Самые быстрые, страшные, высокие, длинные, крутые канатные дороги в мире. Как устроена канатная дорога на горнолыжном курорте Где есть канатная дорога

Самые быстрые, страшные, высокие, длинные, крутые канатные дороги в мире. Как устроена канатная дорога на горнолыжном курорте Где есть канатная дорога

Канатные дороги стали настолько популярным транспортом, что их строят специально к Олимпиадам. Канатные дороги сперва предназначались исключительно для перевозки грузов. Придумали этот способ, очевидно, житель горных местностей. Они стали переправлять в корзинах через ущелья по веревкам необходимые вещи. Такой способ и сегодня существует в Гималаях.

Говоря же о канатной дороге в современном виде, стоит отметить, что первое такое средство передвижения появилось в 1866 году в Швейцарии. Там канатная дорога перевозила туристов к смотровой площадке.

В России же такой транспорт появился в 1871 году. С помощью него через заболоченную местность перевозился лес. Но самый настоящий бум на канатные дороги появился во второй половине прошлого века, когда стал активно расти горнолыжный спорт . Сегодня в мире немало канатных дорог, мы же расскажем о самых известных из них.

Канатная дорога Гентинг, Малайзия. Эта дорога прославилась тем, что является самой быстрой. Сам город Гентинг располагается на высоте в 2000 метров. Это самый настоящий Лас-Вегас Малайзии, где все предназначено для развлечений. В Гентинге построено 20 шикарных отелей, есть тут несколько парков с аттракционами. Именно в этом городе находится единственное разрешенное в стране казино. Всю эту империю воздвиг китаец Лим Гох Тонг. В конце 1960-х он выдвинул идею о создании тут высокогорного курорта. Но его попросту подняли на смех, ведь вся местность тут была покрыта девственными густыми джунглями. Однако китаец оказался упорным, и в 1971 году тут была открыта первая гостиница. С открытием здесь казино туристов стало куда больше. Однако одной из главных современных гордостей Гентинга является канатная дорога - самая быстрая в мире. Она открылась тут 21 февраля 1997 года. Кабинки перемещаются тут со скоростью в 6 м/с. В итоге путь в 3380 метров от нижней станции в поселке Куала Бубу Бару до самого города преодолевается всего за 11 минут. Практически весь путь проходит над джунглями. Если погода стоит ясная, то можно разглядеть внизу даже диких обезьян. Стоимость проезда в обе стороны составляет всего 3 доллара.

Канатная дорога Гульмарг. Она выделяется своим высоким расположением. Район Кашмир еще с 1948 года является спорной территорией между Пакистаном и Индией. Уже более полувека ведется ожесточенная борьба за эти земли. Сам регион перестал быть хоть сколько-нибудь привлекательным для туристов. Но совсем недавно боевые действия в штатах Джамму и Кашмир прекратились. Местные власти бросились восстанавливать туристическую инфраструктуру. В итоге в Кашмире есть уже несколько десятков популярных для приезжих мест. В их числе горнолыжный курорт Гульмарг, расположенный в Гималаях. В 2005 году Соней Ганди тут была запущена канатная дорога, самая высокогорная в мире. Первая ее часть была запущена еще в 1998 году. Тогда подъем осуществлялся до высоты 3100 метров. Вторая часть позволила уже подняться до отметки в 4114 метров. Общая длина дороги составила 5 километров, она позволяет перевозить до 600 человек в час. А вот до открытия такого средство сообщения лыжники были вынуждены подниматься в горы на вертолеты. Стоимость катания на лыжах была буквально заоблачной. Сейчас же подъем по первой части обойдется в 2,7 доллара, а по второй - 4,6 доллара.

Канатная дорога Sternensauser. Прокатиться по этой дороге решится не каждый, ведь ее называют одной из самых страшных. Необычная канатка работает в швейцарском курорте Хох-Ибриг. Никаких кабинок тут нет, надо просто надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Эта подвесная дорога подразумевает, что пассажиры двигаются под тяжестью собственного тела. Sternensauser представляет собой один только трос, натянутый на высоте в 75 метров над землей, между несколькими платформами. Это еще и самая длинная дорога такого рода в мире. Маршрут стартует от верхней станции кресельного подъемника. Оттуда дорога спускается в долину. В ходе спуска пассажир разгоняется до скорости в 90 км/час, что дает иллюзию свободного падения. Считается, что тут можно получить порцию адреналина не меньше, чем при падении с парашютом. Только вот прокатиться по такой необычной дороге можно только летом. Пассажиром ее может стать любой взрослый и ребенок старше 9 лет, чей рост превышает 130 сантиметров. Пассажир должен весить не менее 30 и не более 125 килограмм. Удовольствие от поездки обойдется в 70 швейцарских франков.

Канатная дорога на остров Сентоза. Располагается этот объект в Сингапуре. Выделяется эта дорога тем, что тут впервые стали использовать кабинки, полностью сделанные из стекла. Остров Сентоза расположился в 25 километрах от Сингапура. Говорят, что именно из местной рыбацкой деревушки и зародилось будущее государство. Сегодня остров превратился в азиатский Диснейленд. Сюда с удовольствием приезжают туристы, да и сами сингапурцы любят тут отдыхать. На острове построен парк с аттракционами, океанариум. А покупаться можно на белоснежных пляжах, чья линия простирается на три километра. Добраться сюда можно общественным транспортом, но многие предпочитают использовать канатную дорогу. Она красиво раскинулось над канатной дорогой. О ее возведении власти страны задумались в 1968 года, а через 4 года объект был запущен. Сперва на дороге перемещалось 43 кабинки, но сегодня их на линии уже 81, некоторые из них полностью стеклянные. Но и этого сингапурцам показалось мало. Они сделали свою канатную дорогу еще и ювелирной. Так, тут присутствует семь VIP-кабины. Их крыша и стеклянные бортики украшены кристаллами Сваровски. Неудивительно, что канатная дорога для некоторых стала недешевым способом попасть на остров. Поездка в обе стороны обе стороны обычно же стоит 18 долларов.

Татевская канатная дорога. Она располагается в Армении. Совсем недавно эта канатка вошла в Книгу рекордов Гиннеса, как самая длинная в мире. Запустили ее 16 октября 2010 года. Официальное название дороги - "Крылья Татева". Уже через неделю ее рекорд был подтвержден. Дорога протянулась на 5,7 километров над ущельем Воротан. Первыми пассажирами стал Президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II и семь детей из ближайших деревень. Подвесная дорога стала одни из этапов программы возрождения Татева, средневекового монастыря IX века. Еще в 1390 году тут был создан университет, где обучали как богословию, так и светским дисциплинам. В 1931 году монастырь сильно пострадал от землетрясения, с тех пор восстановительные работы так и не были окончены. До открытия канатной дороги до Татева можно было добраться только по крутому серпантину. Он пролегал вдоль обрыва под углом в 45 градусов. А зимой эту дорогу еще и сильно размывало. Зато теперь Татев доступен для посещения в течении всего года. Кабинки едут со скоростью 37 км/час, преодолевая путь всего за 11,5 минут. Местные жители могут подниматься сюда бесплатно, а вот туристам придется заплатить 6 евро.

Канатная дорога Мисхор (Ай-Петри). Горное плато на южном берегу Крыма зовется яйлой. На турецком языке это слово означает горное плато. Когда-то тут осуществляли выпас скота пастухи. А еще раньше яйле придавали мистический смысл. Тут устанавливали каменных истуканов. Одной из самых известных яйл в Крыму является Ай-Петринская. Подняться на нее легче всего на канатной дороге. Подъем длится 15 минут, в течении которых туристы могут лицезреть живописную панораму Юго-Восточного Крыма. Канатка пользуется спросом и у местных жителей. Ведь зимой это самый лучший и быстрый путь, чтобы подняться на заснеженную вершину и насладиться ездой на лыжах и санях. Подвесная дорога строилась долгих 20 лет. Начала работать она в 1987 года, а через год на ней было открыто общее посещение. Сегодня в Украине около 15 подобных подвесных дорог, большая часть их разместилась в Крыму. Но Мисхор - Ай-Петри считается уникальной. Ведь между средней и верхней станцией находится самый длинный в Европе безопорный пролет. На протяжении двух километров пути нет ни единой промежуточной вышки. За путешествие вверх и обратно придется заплатить около 15 долларов.

Гренобльская канатная дорога. Обычно канатные дороги пролегают за городом. Эта же лежит прямо в городе. Это и неудивительно, ведь еще Стендаль писал о родном Гренобле, что там каждая улица заканчивается горой. На склоне одной из них находится самая известная городская достопримечательность - Бастилия. Сто лет назад муниципалитет задумался о том, как бы туристы смогли проще туда добираться. Ведь это могло сделать столицу французских Альп еще более привлекательным. Решено было построить канатную дорогу, которая изменила в итоге лицо города. 29 сентября 1934 года в Гренобле прозвучал гудок - горожанам был дан сигнал о запуске нового городского транспорта. Как Эйфелева башня для Парижа дорога стала символом Гренобля, оставаясь такой и поныне. Сперва пассажирские кабинки были весьма традиционными. Это были большие вагоны, которые могли вместить 21 пассажира. Но затем в 1976 году облик дороги изменился. Стали использоваться небольшие шестиместные кабинки их пластика, придуманные инженером Денни Кресселем. За такой внешний вид они были названы космическими яйцами и пузырьками. А прокатиться по канатной дороге туда и обратно можно за 6,8 евро.

Канатная дорога Масада. Путешествие по этой дороге превратится путешествием в историю. Масада является древней крепостью, которая была построена царем Иродом в горах Иудейской пустыни в 25 году до н.э. Это было убежище, которое окружали неприступные скалы. В крепости были и дворцы, и бани, склады продовольствия и оружия, синагога и водопровод. В 73 году Масада была взята римлянами, которые превратили ее в свой опорный пункт. Когда Римская империя пала крепость была покинута и забыта. Вспомнили о ней в 1862 году, когда сюда приехали археологи. Эти места всегда интересовали туристов, но с возведением в 1971 году тут канатной дороги, гостей стало еще больше. Раньше путь к вершине лежал по узкой змеиной тропе, которая в древности использовалась повстанцами, а сегодня археологами. Теперь же наверх можно подняться с помощью канатной дороги. Она является одной из самых невысоких в мире. Нижняя станция находится на высоте в 257 метров, а верхняя всего на 33 метра выше. Весь путь длится всего несколько минут, а работает на канатной дороге всего две кабинки. Из них открывается живописная панорама пустыни и Мертвого моря. Проезд в обе стороны стоит 19 долларов.

Пражская канатная дорога. Это дорога может похвастаться званием самой старой. Он была запущена еще 120 лет назад. Городская дорога вела на холм Петржин. А все началось с путешествия в 1889 году Клуба чешских туристов в Париж. Там они были поражены видом Эйфелевой башни. Было решено построить на холме Петржин копию башни, туда же всего за год провели и канатную дорогу. Она была не подвесной. Вагончик перемещался по рельсам с помощью каната. За один раз на высоту в 102 метра могло переместиться 50 человек. Тогда тросы дороги вращали водяным колесом. Из-за Первой мировой войны канатная дорога перестала работать на долгих 16 лет. В 1932 год пражская канатка снова начала перевозить людей. Теперь уже работу возложили на электродвигатели, а не водяное колесо. А весь путь был удлинен, став равным 511 метрам. Такой он и поныне. В 1965 году канатка снова была остановлена - часть рельс была уничтожена оползнем. Пражанам пришлось ждать нового запуска еще 20 лет. С тех пор знаменитый фуникулер является неотъемлемой частью городского общественного транспорта, прерывая свою работу только для осмотров. Подъем на канатной дороге обойдется в 1,2 доллара.

Канатная дорога Complexo do Alemao. Эта дорога известна тем, что она самая дешевая. Находится она в Рио-де-Жанейро. Кварталы этого города, известные как фавелы, давно уже обрели дурную криминальную славу не только у туристов, но и у самих местных жителей. Общественный транспорт тут практически не ходит - ведь узкие улочки к тому и расположены на холмах. Поэтому власти Рио решили проблему возведение канатной дороги. Она проходит над шестью пригородами самого большого города страны. Дорога начала работать в июле 2011 года. Строительство продлилось полтора года, а обошлось это властям в 87 миллионов долларов. Канатка протянулась над трущобами на расстоянии в 3456 метров. Это самая длинная такая городская дорога в мире. По ней постоянно ходят 152 кабины, которые способны за час перевозить до 3 тысяч человек. Местные жители имеют право проехаться дважды в день бесплатно, а каждая последующая поездка обойдется столько же, сколько и туристам - около 50 центов. Канатная дорога получила дополнительную актуальность после того, как стало ясно, что в Рио-де-Жанейро пройдет Чемпионат мира по футболу в 2014 году и Олимпиада в 2016 году. Этот вид транспорта может помочь облегчить доступ к некоторым спортивным объектам.

Канатная дорога Манхэттен (остров Рузвельта). Эта дорога по праву считается самой киногеничной. Ведь воздушный трамвай, следующий между двумя районами Нью-Йорка, появлялся в лентах "Леон", "Ночные ястребы" и в "Человеке-пауке". А ведь город находится в равнинной местности. Но несмотря на это, американцы решили проложить и тут канатную дорогу. Она соединила в 1976 году острова Рузвельта и Манхэттен. Первоначально планировалось, что она будет работать лишь на время постройки линии метро F. Однако местным жителям так понравилось ездить по воздуху, что канатную дорогу было решено оставить и после начала работы подземки. В итоге дорога получила статус полноправного городского транспорта. Можно сказать, что она стала первым в мире воздушным трамваем. Когда в 2005 году транспортники устроили забастовку, лишь канатная дорога продолжила перевозить пассажиров. В том же и в следующем году произошла пара неприятных инцидентов - кабинки воздушного трамвая застряли на Ист-Ривер. Пассажиры провели целых 7 часов в подвешенном состоянии. Это вынудило транспортников закрыть на время канатку и провести ее реконструкцию. Работы продлились 5 месяцев. Теперь каждая кабинка оснащена одеялами, водой, запасами пищи и даже туалетом. Проезд на канатной дороге в одну сторону стоит 2,25 доллара.

Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе. Это китайский парк может похвастаться самой крутой канатной дорогой. Чжанцзяцзе давно уже полюбили туристы. Ведь именно тут находятся скалы Улиньюань, вдохновившие режиссера Кэмерона на идею летающих гор в фильме "Аватар". В парке есть знаменитая гора Тяньмэнь и легендарная пещера Небесные ворота. Добраться до них можно по канатной дороге. Многие путешественники после поездки на ней называют ее самой захватывающей в мире. Канатная дорога неслучайно зовется "дорогой в небеса". Ведь на некоторых отрезках она поднимается ввысь под крутым углом в 70 градусов. Кажется, что кабинки просто врезаются в небеса. Весь путь на самый верх длится 40 минут. Перепады давления таковы, что у многих посетителей даже закладывает уши. Да и температура в кабине при подъеме резко падает. Над парком часто стоит густой туман, что делает окружающие красоты еще более таинственными. Весь путь составляет 7455 метров. Тем, кто решится преодолеть его весь, откроется самая высокая в мире естественная пещера. Создала ее природа путем эрозии. Жители окрестностей полагают, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе. Крутой серпантин для него насчитывает ровно 99 поворотов. Подъем обойдется тут в 7,6 долларов.

Канатная дорога — одно из немногих технологичных решений, которое как нельзя лучше демонстрирует возможности современной инженерии по всему миру. Трудно представить себе высокогорный курорт без современной канатной дороги, благодаря которой , скалолазы, и другие спортсмены и отдыхающие добираются к труднодоступным горным вершинам.

Канатные дороги также пользуются немалой популярностью при съемках и полнометражных художественных фильмов. Но существуют и другие примеры, благодаря которым крупные города решают проблемы траффика на дорогах, а в некоторых отдаленных поселках это средство передвижения и вовсе является единственным способом добраться до необходимого места.

Взгляните на самые необычные канатные дороги со всего мира:

Самая быстрая канатная дорога в мире

Одно из самых впечатляющих сооружений в . Подвесная дорога Genting Skyway связывает между собой городок Gohtong Jaya и отель с живописным видом Resorts World Genting в Малайзии. Это самая быстрая канатная дорога в мире, скорость перемещения по которой способна достигать более 21 километра в час.

Самая живописная канатная дорога

Французская дорога Aiguille du Midi способна поднимать искателей приключений из города Шамони (Chamonix) почти всего за несколько минут. Отсюда открывается невероятный маршрут сквозь долину Vallée Blanche к живописному альпийскому пику Хельброннер (Pointe Helbrunner).

Одна из самых длинных канатных дорог в мире

Работающая на дизельном генераторе, эта подвесная дорога имеет длину более 1 километра и соединяет деревню Yushan, в которой живет чуть более 200 жителей, с «внешним миром». Дорога была построена в 1997 году, а до этого жителям приходилось преодолевать пеший путь в несколько дней, чтобы добраться до ближайшего населенного пункта.

Канатная дорога над долинами Швейцарии

Первая в мире канатная дорога с открытой площадкой, расположенной на крыше кабинки, позволяет всего за 6 минут перевозить пассажиров на вершину горы Штансерхорн (высота 1900 метров), наслаждаясь при этом невероятными видами на швейцарские долины.

Канатная дорога к «Городу Богов» в Рио

Некоторые города знамениты своими необычными и . В случае с вы не сможете забыть знаменитую канатную дорогу к вершине горы «Сахарная голова» (Sugarloaf Mountain). Именно здесь снимали один из — «Лунный Гонщик» (Moonraker, 1979).

Самая длинная канатная дорога в горах

Китайская подвесная дорога на гору Тяньмэнь является самой длинной по протяженности среди горных вершин в мире. Её длина составляет 7455 метров, а перепад высот — 1279 метров.

Самая длинная канатная дорога в мире

Созданная для потребностей жителей боливийского города Ла-Пас, эта 10-километровая канатная дорога является самой длинной воздушной дорогой в мире. Она была построена в 2014 году в качестве решения проблем заторов и пробок в городе. Пропускная способность дороги составляет 18 000 пассажиров в час, а в один из периодов местных президентских выборов услугами подвесной дороги воспользовались более 6 000 000 боливийцев всего за 2 дня!

Канатная дорога над Темзой

В Лондоне расположены 34 моста и кажется, что никакие средства перемещения над рекой Темзой более не нужны. И тем не менее, в 2012 году была запущена подвесная дорога Emirates Air Line , благодаря которой можно пересечь реку на высоте 90 метров от земли и полюбоваться при этом впечатляющими видами на британскую столицу.

Самая длинная канатная дорога без опор

Канадская подвесная дорога Peak 2 Peak является самой длинной канатной дорогой без промежуточных опор. Её длина составляет 3024 метра, а перепад высот составляет рекордные 436 метров для такого типа конструкции.

Самая высокая канатная дорога в мире

Расположенная в Венесуэле в городе Мерида, эта канатная дорога считается самой высокой в мире и способна поднять вас с 1640 метров на высоту 4765 метров над уровнем море к вершинам Анд.

По материалам:

Первая в мире канатная дорога была запущена в 1866 году в Швейцарии для доставки туристов на живописную смотровую площадку. Похже во второй половине XX века начал бурно развиваться горнолыжный спорт, а канатные дороги стали строить особенно активно.

В сегодняшней подборке собраны . Каждая из них является уникальной в своем роде: по скорости, высоте или протяженности.

10. Канатная дорога Гентинг в Малайзии

Самая быстрая в мире канатка движется со скоростью 6 м/с. Большая часть пути пролегает над девственными джунглями, и в хорошую погоду с высоты можно понаблюдать за обезьянами. Стоимость проезда невелика – всего $3 в оба конца.

9. Канатная дорога Гульмарг в Индии

Эта дорога, запущенная на горнолыжном курорте в 2005 году, является самой высокогорной в мире. Канатка длиной 5 км позволяет подняться на высоту 4114 метров. Дорога имеет две очереди, стоимость проезда по обеим составляет $7,3.

8. Канатная дорога Sternensauser в Швейцарии

Чтобы прокатиться по самой страшной в мире канатной дороге, нужно надеть шлем и надежно пристегнуться. Пассажиры дороги движутся благодаря тяжести собственного тела. В процессе движения скорость достигает 90 км/час. Бывалые туристы утверждают, что спуск по этой канатке, натянутой на высоте 75 м над землей, обеспечивает заряд адреналина на долгие месяцы.

7. Татевская канатная дорога в Армении

Самая длинная в мире канатка перевозит пассажиров на расстояние 5,7 км. Дорога проложена над ущельем реки Воротан. Кабинки движутся с максимальной скоростью около 37 км/час. Стоимость проезда для туристов – около 6 евро, местные жители пользуются дорогой бесплатно.

6. Канатная дорога от Мисхора до горы Ай-Петри в Крыму

Подъем по этой дороге длится 15 минут, за это время туристы успевают рассмотреть красоты Южного берега Крыма. Особенность канатки – самый длинный безопорный пролет, протяженность которого составляет 2 км. Стоимость проезда по дороге — $15 в обе стороны.

5. Гренобльская канатная дорога во Франции

Первая в мире канатная дорога в городской черте открылась в 1934 году. Канатка доставляет желающих к крепости Бастилия, расположенной на труднодоступном альпийском склоне. Стоимость проезда – 6,8 евро в обе стороны.

4. Пражская канатная дорога в Чехии

Эта канатка – самая старая из числа действующих дорог, ее открыли 120 лет назад. Дорога ведет на вершину холма Петржин и является частью городской системы общественного транспорта. Стоимость поездки составляет 1,2 евро.

3. Дорога Complexo do Alemao в Бразилии

Эта канатная дорога проходит над шестью пригородами Рио, тем самым избавляя путников от необходимости добираться до места назначения через печально известные криминалом фавелы. Местные жители могут дважды в день пользоваться дорогой бесплатно, для туристов проезд стоит всего $0,5, что делает дорогу самой дешевой в мире.

2. Канатная дорога с Манхэттена на остров Рузвельта в США

Эта канатная дорога пользуется особой любовью у голливудских режиссеров – ее можно наблюдать в таких фильмах, как «Леон», «Человек-паук» и «Ночные ястребы». Вместительные кабины снабжены питьевой водой, одеялами и даже туалетом. Стоимость проезда по канатке — $2,25 в каждую сторону.

1. Канатная дорога в национальном парке Чжанцзяцзе в Китае

Самая крутая в мире канатная дорога поднимается вверх под невероятным углом в 70 градусов. Путь до верхней точки занимает около 40 минут, а от перепада высот у многих пассажиров закладывает уши. Стоимость проезда по канатке — $7,6 в каждую сторону.

Организаторы двух ближайших Олимпиад - Лондонской 2012 года и Сочинской 2014-го - соревнуются в масштабности объектов, возводимых к этим событиям. И в обоих городах решено запустить канатные дороги. Лондонская станет первой в британской столице, а сочинская претендует на звание «дважды первой» в мире - по длине и по способности перевозить не только пассажиров, но и автомобили.

Кстати, первые, еще античные канатные дороги использовались как раз для переправки грузов. В средние века жители горных местностей стали переправляться через ущелья в корзинах. Такими переправами пользуются и по сей день, например, в Гималаях.

Сегодня в объективе 12 самых страшных, длинных, высокогорных, старых и других выдающихся канатных дорог мира .

Текст: Анастасии Новиковой, Forbes

Первая из канатных дорог в современном понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку. В России дебют канатной дороги состоялся в 1871 году: использовалась она для перевозки леса через заболоченную местность. А настоящий бум строительства подвесных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда активно начал развиваться горнолыжный спорт.

1. Канатная дорога Гентинг (Малайзия): самая быстрая

Гентинг - город развлечений на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Его называют Лас-Вегасом Малайзии: здесь построено 20 фешенебельных отелей, несколько парков аттракционов и даже единственное в стране легальное казино.

Империя Гентинг - детище китайца Лим Гох Тонга. Когда он впервые озвучил идею строительства высокогорного курорта, его подняли на смех: в конце 1960-х местность покрывали девственные тропические джунгли. Но Тонг продолжал упорствовать, и в 1971 году открыл свои двери первый отель. Затем заработало казино, после чего в Гентинг повалили толпы приезжих.



Помимо многочисленных хвалебных эпитетов Гентинг также может похвастаться самой быстрой в мире канатной дорогой . Скорость движения подвесных кабинок составляет 6 м/с, и 3 380 метров, отделяющих Гентинг от нижней станции, которая находится в поселке Куала Кубу Бару, путешественники преодолевают всего за 11 минут.

Большая часть маршрута канатки, открывшейся 21 февраля 1997 года, пролегает над джунглями, и в безоблачную погоду с высоты можно разглядеть снующих внизу обезьян.

Стоимость проезда: 10 малазийских ринггитов ($3) в обе стороны.

2. Канатная дорога Гульмарг (Индия): самая высокогорная

С 1948 года Кашмир является яблоком раздора в отношениях между Индией и Пакистаном. Две страны более полувека делят спорные территории, из-за чего регион долгое время считался опасным для туризма.

В последние годы боевые действия в штате Джамму и Кашмир прекратились, и местные власти смогли заняться развитием туристической инфраструктуры. Сегодня в штате насчитывается с десяток туристических мест, и одно из них - Гульмарг - самый крупный горнолыжный курорт в Гималаях.

Именно здесь в 2005 году Соня Ганди запустила канатную дорогу, по сей день остающуюся самой высокогорной в мире . Первая секция дороги начала функционировать еще весной 1998 года, и тогда максимальная высота подъема составляла 3 100 м. Вторая секция позволила подниматься на высоту 4 114 м.

Общая длина канатки составляет 5 км, а пропускная способность - 600 человек в час. Кстати, до открытия подвесной дороги лыжников в горы поднимали на вертолетах, что делало стоимость катания во всех смыслах слова заоблачной.

Стоимость проезда: разовый подъем - первая фаза 150 рупий ($2.7), вторая фаза - 250 рупий ($4.6).

3. Канатная дорога Sternensauser (Швейцария): самая страшная

Самая необычная канатная дорога в мире функционирует на швейцарском курорте Хох-Ибриг. Для того чтобы прокатиться на ней, не нужно садиться в кабинку и держать наготове фотоаппарат - надо надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Дело в том, что по подвесной дороге Sternensauser пассажиры движутся под тяжестью собственного тела. Канатка представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 м над землей. Кстати, именно Sternensauser является самой длинной кабельной дорогой подобного типа в мире .

Начало маршрута находится возле верхней станции кресельного подъемника и ведет вниз к станции, расположенной в долине. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета. Говорят, что выброс адреналина во время спуска по Sternensauser не меньше, чем при прыжке с парашютом.

Единственным минусом кабельной дороги является то, что прокатиться по ней можно только в летний период. К спуску допускаются взрослые и дети, достигшие девятилетнего возраста, ростом не ниже 130 см. Допустимый вес пассажира - от 30 до 125 кг.

Стоимость проезда: 70 швейцарских франков.

4. Канатная дорога на остров Сентоза (Сингапур): самая стеклянная

В 25 км к югу от Сингапура находится остров Сентоза, и говорят, что будущее государство начиналось с расположенной здесь небольшой рыбацкой деревушки. Сентоза сегодня - это островной азиатский Диснейленд, приманка для туристов и излюбленное место отдыха самих сингапурцев. Здесь есть парк аттракционов, океанариум, а также три километра белоснежных пляжей.

Добраться до Сентозы можно общественным транспортом и даже пешком, но большинство приезжих выбирают протянувшуюся над проливом канатную дорогу. О ее возведении правительство Сингапура задумалось в 1968 году, и спустя четыре года она была запущена. Изначально на канатной дороге было 43 кабинки. Сегодня их число достигло 81, причем местная канатка стала первой в мире, где начали ходить кабины, целиком сделанные из стекла.

Но и этого сингапурцам оказалось мало. Для подвесной дороги, ведущей на остров Сентоза, они добились определения «первая ювелирная»: в 2010 году были запущены семь VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоит ли после этого удивляться тому, что канатная дорога - один из самых дорогих способов попасть на Сентозу.

Стоимость проезда: 26 сингапурских долларов ($18.6) в обе стороны.

5. Татевская канатная дорога (Армения): самая длинная

16 октября 2010 года в Армении была запущена канатная дорога, получившая название «Крылья Татева». А всего через семь дней ее занесли в как самую длинную в мире .

Первыми пассажирами канатки, протянувшейся на 5.7 км над ущельем реки Воротан, стали президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II, а также по одному ребенку из ближайших семи деревень.

Строительство подвесной дороги было задумано в 2009 году как один из этапов программы «Возрождение Татева» - средневекового монастыря IX века. В 1390 году в нем был учрежден университет, где преподавались как богословские, так и светские дисциплины. В 1931 году монастырь сильно пострадал от землетрясения, и восстановительные работы до сих пор не закончены.

Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год. Кабинки движутся со скоростью 37 км/ч и преодолевают расстояние до монастыря всего за 11 минут 25 секунд.

Стоимость проезда: для местных жителей - бесплатно, для туристов - €6.

6. Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри (Крым): самый длинный безопорный пролет

В переводе с турецкого слово «яйла» означает горное плато. В прошлом пастухи пасли здесь скот, а в еще более древние времена яйлам придавали магическое значение и устанавливали на них каменных идолов. Сегодня слово «яйла» в русском языке чаще всего употребляется в Крыму, где одной из самых известных является Ай-Петринская яйла. Добраться до нее можно на канатке Мисхор - Ай-Петри, за время подъема по которой - а он длится около 15 минут - туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма - от Судака до Фороса.

Строительство подвесной дороги растянулось на 20 лет. Старт ей был дан в 1987 году, а для всеобщего посещения ее открыли годом позднее.

Но канатная дорога Мисхор - Ай-Петри считается уникальной. Между ее средней и верхней станциями протянулся внесенный в самый длинный в Европе безопорный пролет : на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки.

Стоимость проезда: 120 гривен ($15) в обе стороны.

7. Гренобльская канатная дорога (Франция): первая в мире городская

Писатель Анри Мари Бейль, больше известный под псевдонимом Стендаль, писал о своем родном городе Гренобле, что каждая улица заканчивается горой. На склоне одной из них расположена и самая известная местная достопримечательность - Бастилия.

В начале XX века власти Гренобля задумались о том, как облегчить доступ к Бастилии и вместе с этим обеспечить столицу французских Альп туристической изюминкой. Так родилась идея строительства канатной дороги, которая навсегда изменила облик Гренобля.

29 сентября 1934 года громкий гудок известил горожан о старте подвесной дороги, которая стала первой в мире городской канаткой . Очень быстро, подобно Эйфелевой башне в Париже, она превратилась в символ Гренобля, которым остается и по сей день.

Первые пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами.

Стоимость проезда: €6,80 в обе стороны.

8. Канатная дорога Масада (Израиль): самая историческая

Масада - древняя крепость, построенная в горах Иудейской пустыни по приказу Ирода Великого в 25 году до н. э. Здесь, в окружении неприступных скал, царь создал для себя убежище, где были устроены дворцы, синагога, бани, склады провизии и оружия и даже проведен водопровод.

В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, которые использовали ее как один из своих опорных пунктов, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины.

Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни - археологи.

Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя - всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка - их курсирует по подвесной дороге всего две - преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.

Стоимость проезда: 72 шекеля ($19) в обе стороны.

9. Пражская канатная дорога: самая старая

Ровно 120 лет назад была запущена самая известная канатная дорога Праги, ведущая на холм Петржин. На сегодняшний день именно она считается самой старой действующей канаткой в мире . Вид на Прагу с холма Петржин:

Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петржин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка - не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в в движение канатом, - с легкостью поднимала на высоту 102 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо.

В 1916 году петржинская канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны - на долгих 16 лет. Только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петржин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.

Стоимость подъема: 24 чешские кроны ($1.2).

10. Канатная дорога Complexo do Alemao (Бразилия): самая дешевая

Фавелы Рио-де-Жанейро давно и печально знамениты как самые криминогенные кварталы города, опасные не только для туристов, но и для местных жителей. А передвигаться здесь проще всего пешком, поскольку по здешним холмам и узким улицам общественный транспорт практически не ходит.

Поэтому власти Рио решили провести над шестью пригородами бразильской столицы канатную дорогу, которая начала работать в июле 2011 года. Строительство заняло полтора года, а затраты составили 210 млн реалов.

Канатка протянулась над фавелами на 3456 м и стала самой длинной городской канатной дорогой в мире. По ней курсируют 152 кабины, способные перевозить до 3 000 человек в час.

Местные жители имеют право на два бесплатных билета в день для проезда на Complexo do Alemao, а тем, кто превысит этот лимит, придется заплатить за поездку 1 бразильский реал - столько же, сколько платят туристы.

Дополнительную актуальность подвесная дорога, которая может существенно облегчить доступ к спортивным объектам города, приобрела в преддверии Чемпионата мира по футболу 2014 года и Олимпийских игр 2016 года, которые пройдут в Рио-де-Жанейро.

Цена проезда: 1 бразильский реал ($0.5).

11. Канатная дорога Манхэттен - остров Рузвельта: самая киногеничная

Несмотря на то что Нью-Йорк расположен в равнинной местности, американцы решили и здесь проложить подвесную дорогу.

Канатка, соединившая в 1976 году Манхэттен с островом Рузвельта, должна была функционировать лишь то время, пока достраивалась линия метро F. Но местным жителям так понравилось ездить по воздуху, что подвесную дорогу не разобрали и после запуска подземки. Канатка закрепила за собой статус полноценного городского транспорта, а также фактически стала первым в мире воздушным трамваем .

В 2005 году, во время забастовки транспортников, только подвесная дорога продолжала перевозить пассажиров. Но в том же году произошел первый, а в 2006 году и второй инцидент, когда кабины воздушного трамвая застряли над Ист-Ривер. Пассажирам пришлось провести над водой почти семь часов.

После этого транспортники закрыли канатку и занялись ее реставрацией. Через пять месяцев подвесная дорога была запущена вновь, а все кабины снабдили одеялами, водой, запасом пищи и даже туалетом. Воздушный трамвай, курсирующий по маршруту Манхэттен - остров Рузвельта, может претендовать на звание самого киногеничного: увидеть его можно в таких фильмах, как «Ночные ястребы», «Леон» и даже в «Человеке-пауке».

Стоимость проезда: $2.5 в одну сторону.

12. Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе (Китай): самая крутая

Китайский парк Чжанцзяцзе давно снискал популярность среди туристов. Во-первых, именно здесь, среди скал Улинъюань, которые вдохновили Джеймса Кэмерона на создание «летающих гор» в фильме « », находится гора Тяньмэнь, а в ней - легендарная пещера Небесные ворота.

Панорама (кликабельно, 1280 х 553 px):

Во-вторых, добраться до них можно по подвесной дороге, которую многочисленные путешественники, однажды прокатившиеся по ней, окрестили «самой захватывающей» в мире. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака. Добро пожаловать на Пандору!

Путь до вершины занимает около 40 минут, причем из-за перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине резко понижается. Часто над парком стоит густой туман, что добавляет мистики окружающим пейзажам.

Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние 7 455 м, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру, возникшую за счет эрозии скал. Местные жители верят, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе по серпантину, который насчитывает ровно 99 поворотов.

Стоимость проезда: 48 юаней ($7.6) в одну сторону.

Культура

Канатные дороги и фуникулеры позволяют нам открывать для себя фантастические виды с высоты птичьего полета. Некоторые из этих красивых мест практически нереально было бы увидеть с такого ракурса, если бы не было канаток. Городские канатные дороги позволяют увидеть захватывающие дух живописные пейзажи, почувствовать себя туристом, которому посчастливилось увидеть невероятное. Предлагаем вам узнать о 10 самых лучших канаток в мире, покататься на которых мечтает почти каждый любитель путешествовать, если конечно, не боится высоты.


1) Канатная дорога города Сакатекас, Мексика


Одним из самых интересных путешествий может стать путешествие по канатной дороге над городом Сакатекас, который расположен в центральной части Мексики. Этот типичный мексиканский город пестрит разными красками днем и переливается множеством ярких огней ночью.

2) Канатная дорога города Рио-де-Жанейро, Бразилия


Это еще одна поистине уникальная канатная дорога на которой непременно стоит покататься, приехав в Рио. Эта канатка проложена на гору Сумралоаф, высота которой 396 метров над уровнем моря. Знаменитая статуя Христа-Искупителя как раз по дороге, и вам откроется удивительный по красоте вид на город, залив и ближайшие горы.

3) Канатная дорога Телерифико-де-Мерида, Мерида, Венесуэла


Канатная дорога в штате Мерида, Венесуэла, под названием Телерифико-де-Мерида – самая длинная и высокая в мире. Если вам нравятся такого рода путешествия в кабинке канатки на огромной высоте, вы будете безумно счастливы открыть для себя красивейшие места Венесуэлы с огромной высоты. Путешествие начинается с плато в Андах и заканчивается на вершине горы Эспехо. Поездка туда и обратно занимает около 2 часов.

4) Фуникулер Пик-Трэм, Гонконг, Китай


Фуникулер Пик-Трэм был построен еще 120 лет назад, и туда, куда он забирается, открывается потрясающий вид на китайские урбанистические пейзажи. Трамвайная линия позволяет увидеть небоскребы Гонконга с небывалой высоты. Дорога поднимается вверх к пику Виктория, а гигантские здания, как игрушечные, пробегают мимо по мере движения.

5) Воздушная трасса Жентинг Скайвей, Малайзия


Канатка Жентинг Скайвей может похвастаться тем, что является смой быстрой канатной дорогой в мире, а также самой длинной в Юго-восточной Азии. Конечный пункт дороги – курорт Жентинг Скайвей – привлечет ваше внимание множеством аттракционов, ресторанов, парков отдыха, магазинов, отелей и казино. Все это располагается на высоте 2027 метров над уровнем моря, выше облаков!

6) Канатная дорога в городе Гульмарг, штат Джамму и Кашмир, Индия


Долина Гульмарг расположена на высоте 2730 метров над уровнем моря, однако моря с нее видно не будет. Город и горнолыжный индийский курорт Гульмарг расположены в северо-западной части Гималаев. Канатная дорога ведет на высоту 3980 метров вдоль практически вертикального отвеса. Во время путешествия вы сможете увидеть вторую по высоте гору мира – Чогори.

7) Канатная дорога в национальном парке Пикос-де-Эуропа, Испания


Пикос-де-Эуропа – один из красивейших национальных парков мира, расположенный на северо-западе Испании. Канатная дорога поможет вам забраться на высоту 1840 метров, открывая непередаваемую красоту местных пейзажей – теплых долин и горных цепей, покрытых лесом. Когда вы доберетесь до вершины, вы сможете увидеть горы и ближайшие окрестности с высоты горы Алива.

8) Канатная дорога Гриндельвальд-Мэннлихен, Швейцария


Невозможно не упомянуть Швейцарию в нашем списке самых лучших фуникулеров и канаток в мире. Канатная дорога Гриндельвальд-Мэннлихен считается третьей по протяженности. Чтобы добраться от одной точки до другой понадобится около 30 минут, но это будут удивительные полчаса в вашей жизни! Дорога пролегает между небольшим поселком, расположенным на высоте 943 метра над уровнем моря, и горнолыжным курортом в Швейцарских Альпах.

9) Канатная дорога на Столовую гору, город Кейптаун, Южная Африка


Самое интересное в этой канатной дороге то, что ее кабинки могут вращаться на 360 градусов, поэтому туристы могут разглядеть окрестности с любой стороны. Столовая гора, на которую ведет дорога, называется так из-за своей странной, похожей на стол формы.

10) Канатный трамвай в городе Сан-Франциско, штат Калифорния, США


Канатный трамвай Сан-Франциско известен на весь мир, потому что это самый последний оставшийся трамвай с ручным управлением. По соседству с Русским холмом находится станция, которая связывает все основные аттракционы города. Сегодня по этому маршруту катаются в основном туристы.



top