Подводный беспилотник каньон. Ядерный «Каньон». Пентагон обнаружил у России «подводный ядерный дрон. «СП»: — То, о чем пишут западные СМИ, реально

Подводный беспилотник каньон. Ядерный «Каньон». Пентагон обнаружил у России «подводный ядерный дрон. «СП»: — То, о чем пишут западные СМИ, реально

Другие подробности, согласно публикации, считаются информацией для крайне ограниченного круга лиц в правительстве США. Официальный представитель Пентагона, к которому газета обратилась за комментариями, предоставить их отказался.

Тем не менее «Вашингтон таймс» цитирует алармистские высказывания анонимных американских чиновников, которые, по ее словам, «знакомы с деталями программы «Каньон». Согласно их утверждениям, система «задумана как автономная ударная подводная лодка, вооруженная ядерной боеголовкой мощностью до «десятков» мегатонн. «Это подлодка без экипажа, способная передвигаться с большой скоростью и на большие расстояния», - заявил один из сотрудников Пентагона.

Правда, он тут же добавил, что даже до создания и испытаний опытного образца нового подводного «дрона», как в США именуются беспилотники, по американским оценкам, пройдут еще «годы». При этом, как указывается в статье, ВМС США и сами активно работают над созданием подводных лодок без экипажа, придавая данным усилиям «высокий приоритет».

Отсутствие деталей, «неназываемые» источники информации - главное веяние современной индустрии военного мифотворчества. Россия - главный враг США. Американские генералы и адмиралы, давно открыто и ни чуть не стесняясь говорят о том, что: «Россия стоит на первом месте из-за имеющегося ядерного потенциала и проявляемой агрессии». Это мнение кандидата на пост председателя Комитета начальников штабов ВС США генерала Джозефа

как и в годы «холодной войны», глобального противостояния, необходимо оправдывать расходы на оборону. И здесь террористов и «Исламского государства» маловато.

Данфорда. Человека, которому предстоит возглавить всю военную машину Америки и НАТО. То есть «враг» не из-за идеологических противоречий, как во временна СССР, не из-за каких либо территориальных претензий, а из-за того, «что большая и сильная». А самое главное богатая и самостоятельная. Для американской идеологии глобального доминирования в мире это недопустимо.

Тем более, что у Москвы и Вашингтона, согласно Договора об ограничении ядерных вооружений, также известного как СНВ-3, подписанного Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой 8 апреля 2010 года в Праге (вступил в силу 5 февраля 2011 года). По нему предусмотрено сокращение ядерных боезарядов до 1550 единиц, межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок и тяжёлых бомбардировщиков до 700 единиц. Полный «ядерный паритет»: Россия - 528, США - 794 носителя. На этих носителях у нас развернуто - 1643, у американцев - 1652 ядерные боеголовки. Что делает невозможным или мало вероятным начало полномасштабной войны. Так, как ее исход не очевиден для обеих сторон.

Но как и в годы «холодной войны», глобального противостояния, необходимо оправдывать расходы на оборону. И здесь террористов и «Исламского государства» маловато. Необходим глобальный, сильный и главное коварный враг. Для Вашингтона таким сегодня считается только Москва с ее ядерным потенциалом, независимой политикой и перспективами военного строительства способны обеспечить безопасность страны в глобальном противостоянии с Западом.

Собственно из этого и вырастают «мифы» «холодной войны». Был ли разговор «Вашингтон таймс» с представителем Пентагона, существует ли в реальности проект «Каньон» не суть важно. Главное, что сама история «коварства русских» играет на руку и тиражу газеты и бюджету Пентагона. Впрочем, у каждой истории есть подоплека. В случае с «Каньоном» это скорее всего две истории. Первая о советской ядерной торпеде Т-15. Вторая, о новых российских атомных подводных лодках 5-го поколения.

Т-15 предназначалась для удара по военно-морским базам, портам и другим прибрежным объектам, включая и города, где мощным Цунами и ударной волной, другими факторами ядерного взрыва предполагалось наносить невосполнимый ущерб военной и гражданской инфраструктуре потенциального противника, то есть США. Длина торпеды составляла около 23 метров, вес - 40 тонн, термоядерного заряда - 3,5-4 тонны. Основная весовая нагрузка приходилась на мощную аккумуляторную батарею, обеспечивающую скорость торпеды 29 узлов при дальности хода до 30 километров. Предполагалась, что к месту применения торпеду будут доставлять атомной подводной лодкой.

Идея так и не вышла за рамка проекта. По одной из версий из-за того, что торпеда «монстр» не вместилась ни в одну из существовавших тогда советских субмарин. По другой, создатель термоядерного заряда академик Андрей Сахаров настолько ужаснулся своему созданию, что наотрез отказался продолжать античеловеческую программу.

Другая история из наших дней. Это заявление главкома Военно-морского флота Виктора Чиркова о том, что в Росси начаты работы по проектированию атомной подводной лодки 5 покления, которая придет на смену новейшим АПЛ 955 проекта типа «Борей» и 885 проекта типа «Ясень». Главная черта нового корабля, как видимо в силу текущей моде на роботизированные системы в Минобороны, то что субмарина может стать «беспилотной»…из двух фактов несложно сложить сенсацию. «Да» у России были проекты ядерных торпед «монстров» и «да» - ест планы создания беспилотных подводных носителей ядерного оружия в настоящем. Осталось придумать апокалиптическое название этому проекту - «Каньон».

Бывший глава Стратегического командования ВС США Роберт Келер отвечая на вопросы «Вашингтон таймс» о работах в России по созданию «подводного беспилотника» способного нести ядерное оружие и угрожать портам и прибрежным городам США лишь заметил, что в Пентагоне «очень внимательно следят за российскими усилиями в направлении ядерной модернизации». Но при этом добавил, что его «не особенно тревожат» такие усилия, пока они остаются в рамках действующего Договора СНВ. Этот документ не только регламентирует количество ядерных боеголовок, их носителей, предусматривает меры контроля за ними, но и обязывает стороны информировать друг друга о планах развития ядерных сил. Не смотря на ухудшения российско-американских отношений, соглашение продолжает действовать. Но кого это интересует. Когда в борьбе за аудиторию, бюджетные деньги все средства хороши.

Дмитрий Литовкин

Пентагон отказался комментировать информацию о проекте «Каньон». Фото Reuters

Интернет-издание Washington Free Beacon, ссылаясь на неназванный источник в Пентагоне, сообщило, что американскому военному ведомству стало известно о новейших разработках необитаемых подводных боевых аппаратов в России. Далее сообщается, что подробности этого проекта, который носит кодовое название «Каньон», представители Пентагона не раскрывают. Известно только, что они будут способны нести несколько ядерных ударных средств с боеголовками мощностью от 1 до 10 мегатонн. Тот же источник на условиях анонимности сообщил, что эта необитаемая подлодка будет иметь большую скорость и дальность действия и будет предназначена для уничтожения подводных лодок и военно-морских баз подводного флота США, таких как Кингс-Бей (штат Джорджия) или Пьюджет-Саунд (штат Вашингтон).

В качестве подтверждения таких разработок американские журналисты ссылаются на текст новой Военной доктрины РФ, опубликованной в июле. Кроме этого, в одном из своих интервью директор ЦНИИ «Курс» Лев Клячко сообщил представителям прессы: «В настоящее время институтом ведутся исследования по целому ряду работ, в том числе и инициативных, в области радиоэлектронного вооружения, которые могут в перспективе поставляться на боевые корабли. Более того, ЦНИИ «Курс» уже завершил ряд разработок, связанных с автоматизацией боевого управления. Среди них, например, комплекс автоматизации применения роботизированных комплексов - беспилотных, безэкипажных и необитаемых подводных аппаратов морского базирования».

По мнению Washington Free Beacon, Россия проводит «агрессивную модернизацию своих стратегических ядерных сил», а администрация Обамы стремится к сокращению ядерного потенциала США.

Российский военный аналитик Павел Фельгенгауэр сообщил в качестве своих комментариев к информации американских СМИ, что о проекте «Каньон» не слышал, но вполне допускает возможность его существования. Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Николаевич Пухов дал свои комментарии по этой информации для «НГ». По его мнению, такая разработка в России ведется наряду со многими другими перспективными проектами. Эти работы засекречены, поэтому никакой подробной информации на сей счет в открытом доступе не существует. Одно с уверенностью можно сказать – что такие разработки требуют долгого времени. До того момента, когда появится прототип, могут пройти годы и даже десятилетия. То есть реальное создание автономного необитаемого мощного подводного аппарата, способного нести на себе ядерное оружие, это вопрос даже не завтрашнего дня. В последние 20 лет правительство США значительно сократило расходы для развития стратегических наступательных вооружений, а это удар по сверхприбылям американского ВПК. Вот лоббисты от крупного оборонного бизнеса США и устраивают подобные информационные сбросы, которые на деле являются «мухой, раздутой в слона», только для того, чтобы воздействовать на общественное сознание, а через него – на сенат и администрацию Белого дома в расчете возобновить гонку вооружений в объемах времен холодной войны.

В России создается «подводный беспилотник», способный нести ядерное оружие мощностью в десятки мегатонн и угрожать портам и прибрежным городам США. В Пентагоне этому секретному проекту, как 9 сентября сообщило издание The Washington Free Beacon, присвоено кодовое наименование «Каньон». В статье отмечается, что новый проект является частью проводимой модернизации стратегических ядерных сил России.

— Этот подводный беспилотник будет иметь высокую скорость и сможет способен преодолевать дальние расстояния, — прокомментировал разработку источник издания, который подчеркнул, что проект еще далек от создания прототипа и проведения испытаний.

«Каньон», как пишет The Washington Free Beacon, по своим характеристикам сможет атаковать ключевые базы американских подводных лодок. Военно-морской аналитик Норман Полмар полагает, что система основывается на советской ядерной торпеде Т-15.

— Российский ВМФ и его предшественник, флот СССР, были новаторами в сфере подводных систем и оружия, — отметил изданию Полмар. Это же, по его словам, относится и к наиболее передовым в мире торпедам.

Напомним, что в конце июня The Washington Free Beacon сообщило, что Россия проводит испытания нового гиперзвукового планирующего летательного аппарата Ю-71 (Yu-71), который способен нести ядерные боезаряды. Судя по всему, тогда эта информация оказалась правдой (подробнее читайте в материале «СП» «Объект „4202“: к берегам Америки на гиперзвуке») .

Но вернемся к «Коньону». Что это за оружие?

— Подводные необитаемые аппараты, существующие и создаваемые в настоящее время в различных странах мира, в значительной степени несут информационную функцию и весьма ограничены по своим возможностям, — говорит эксперт в области беспилотной техники Денис Федутинов . — Возможно, речь идет о некоем гибриде первого и второго — то есть об оснащенном боевой частью (сомнительно, что ядерной) подводном аппарате одноразового применения. Подобный подход с созданием аппаратов-камикадзе применялся и в области беспилотных авиационных систем.

Член-корреспондент РАРАН, капитан 1-го ранга запаса Константин Сивков замечает: прямоидущая торпеда с ядерным боезарядом Т-15, которая упоминается западным изданием, проектировалась как раз для нанесения ударов по береговым объектам на территории США.

— Специально под такую большую торпеду и создавалась первая атомная подлодка проекта 627, которая должна была иметь не восемь торпедных аппаратов, а один — калибром 1,55 метра и длиной до 23,5 метра. Предполагалось, что Т-15 сможет подойти к американской базе ВМС и сверхмощным зарядом в несколько десятков мегатонн снести все живое.

Но потом от этой идеи отказались в пользу ПЛ с восемью торпедами, которая могла решать целый круг задач. И в результате были созданы АПЛ проекта 627А. Советский Союз стал второй в мире державой, имеющей атомный подводный флот (в США первая в мире атомная подводная лодка «Наутилус» была заложена в июне 1952 — «СП»). С 1957 по 1963 годы в строй вступили 13 субмарин проекта, которые несли службу на Северном и Тихоокеанском флотах. Что интересно, по режимным соображениям, а также с учетом других факторов, торпеда Т-15 разрабатывалась без участия Военно-морского флота. ВМФ узнал о ней только через проект первой атомной подводной лодки.

«СП»: — То, о чем пишут западные СМИ, реально?

— Если на торпеду поставить малогабаритный ядерный реактор, то вполне реально. Она может иметь практически неограниченную дальность хода. По заданной программе движения будет идти к цели. Но надо понимать, что если торпеда тихоходная, то двигаться к объекту она будет очень долго, а быстроходная будет гарантированно обнаружена системой подводного наблюдения, после чего уничтожена.

Другое дело, если речь идет о необитаемом подводном автономном аппарате для уничтожения американских кораблей в отдаленном районе. Конечно, есть проблемы чисто технического характера, связанные с местом их определения и т. д. Но такие дальнодействующие средства — это, наверное, единственный способ, который поможет нам вести эффективную борьбу с внушительным американским флотом. Ядерная энергетическая установка позволит запускать аппарат прямо с базы. В принципе, ему и носитель не нужен.

Военный эксперт и историк Александр Широкорад говорит, что даже в 1950-х годах противолодочная оборона ВМС США не пропустила бы подводную лодку в 50-км зону вокруг своей базы.

— Кроме того, входы во все американские базы за много километров закрывают извилистые берега заливов, острова, мели, а также боновые заграждения, стальные сети. Такие препятствия на пути к объекту торпеде Т-15 было невозможно преодолеть.

Такое же мнение высказали советские адмиралы в 1954 году, ознакомившись с проектом. Они заявили, что подводная лодка заведомо будет уничтожена на подходе к американской базе. В результате работы по проекту были прекращены.

Однако в 1961 году идея Т-15 снова была реанимирована по предложению академика Андрея Сахарова . Дело в том, что на самом деле тактика применения такой супер-торпеды могла быть совсем иной. АПЛ должна была скрытно выпустить торпеду на расстоянии от берега гораздо большем, чем 40 км. Израсходовав всю энергию аккумуляторных батарей, Т-15 ложилась бы на грунт, то есть становилась интеллектуальной донной миной. Взрыватель торпеды мог долго находиться в режиме ожидания сигнала с самолета или корабля, по которому мог производился подрыв заряда.

Суть в том, что ущерб военно-морским базам, портам и другим прибрежным объектам, включая и города, наносился бы мощной ударной волной — цунами, вызванной ядерным взрывом.

Однако Никита Хрущев все-таки отказался от продолжения работ по этой системе, в основном из-за мнения гидрографов и океанологов, которые, на самом деле, ошиблись в своих измерениях. Они дали заключение, что рельеф дна у восточного побережья США существенно ослабит энергию волны. А побережье Мексиканского залива, равно как и тихоокеанское побережье, вообще не рассматривалось. Но наводнение 2005 года в Новом Орлеане показало, что наши ученые сильно ошиблись или, скорее всего, уступили давлению командования ВМФ. Ведь гидрографы и океанологи очень сильно финансово зависели от военных моряков.

Вот если что-то подобное разрабатывается в наше время, то это станет действительно грозным оружием.

ДАННЫЕ НА 2019 г. (в работе)
Комплекс 2М39 "Посейдон" / ОКР "Скиф" - KANYON

Самоходный подводный аппарат / необитаемый подводный аппарат / роботизированное подводное средство лодочного базирования. Головное КБ по теме ОКР "Скиф" - ЦКБ МТ "Рубин" (г.Санкт-Петербург), разработчик пускового комплекса - ГРЦ им. Макеева (г.Миасс). Первоначальные работы по теме НИР "Спилит" удачно проведены отделом №118 ГРЦ Макеева совместно с ленинградскими КБ подводного судостроения "Рубин" в 1988-1990 г.г. После проведения конкурса в начале 1990-х годов ГРЦ начинает полномасштабную разработку ОКР "Скиф" по контракту № 334-92 от 05.06.1992 г. с Министерством обороны России (). В конце 1990-х годов ГРЦ по предложению ЦКБ МТ "Рубин" должен был стать головной организацией по созданию и изделия и комплекса "Скиф", но это предложение не было утверждено и головным КБ (вероятно) стало ЦКБ МТ "Рубин". Главный конструктор направления в ГРЦ им. Макеева - А.П. Шальнев.

Выпуск конструкторской документации по комплексу начат в 2005 г. (и завершен, вероятно, в 2008 г.). Вероятно, в то же время начато и производство опытных экспериментальных образцов по теме ОКР "Скиф". В 2007-2009 г.г. в ГРЦ им. Макеева проводятся испытания узлов и агрегатов по теме ОКР на вакуумно-динамическом стенде. В 2008 г. проведены испытания на прочность узлов, испытания в моделирующий гидродинамические нагрузки установке и функциональные испытания.

Первые успешные испытания прототипов изделия 2М39 по теме ОКР "Скиф" проведены стартом изделия-прототипа в октябре 2008 г. Испытания изделий-прототипов ведется с опытовой ПЛ Б-90 "Саров" с привлечением спасательного судна "Звездочка" со специальной баржей плавучего испытательного комплекса (ПИК) пр.20210. Так же, вероятно, испытания изедий-прототипов возможны с использованием ПИК и спасательного судна "Звездочка" без привлечения ПЛ Б-90 "Саров" - погружением изделия-прототипа с последующим запуском из подводного положения без штатного пуска их пусковой установки.

По западным оценкам от испытаний прототипа до боевого образца системы KANYON пройдет еще несколько лет (2015 г., ).

В материале использованы данные только из открытых публичных источников. Идентификация ОКР "Скиф" и необитаемого подводного аппарата, известного на Западе как KANYON предположительная на основании информации открытых источников: , . Идентификация индекса 2М39 по данным .


Необитаемый подводный аппарат 2М39 "Посейдон" на выгрузке из транспортного вагона 2Ф39ЖСТ-01 на полигонных испытаниях. Кадр видео Министерства обороны России опубликованного 20.02.2019 г.


Художественный образ необитаемого подводного аппарата KANYON в представлении западных специалистов, 08.09.2015 г. ().

Назначение изделия создаваемого в рамках ОКР "Скиф" (2013-2015 г.г.):
- По версии, озвученной "Известиями ", ведется разработка ракеты, выгружаемой под водой из подводной лодки и находящейся в режиме ожидания команды на старт на дне моря.

Одна из версий - разработка транспортно-пускового контейнера для обеспечения пуска крылатых и/или баллистических ракет с большой глубины.

Одна из первых версий - подводный снаряд с ракетным двигателем, проходящий некоторый путь до цели под водой с последующим пуском крылатой ракеты средней дальности (500-2000 км) по наземной цели.

26.12.2014г. в СМИ появилась информация об испытаниях на ПЛ "Саров" робототехнических средств нового поколения, которые предназначены в том числе для уничтожения АУГ противника. Разработка средств завершится к 2016 г. ( , ).

08.09.2015 г. в западных СМИ появилась информация о разработке в России необитаемого подводного аппарата KANYON, оснащенного ядерной боеголовкой мегатонного класса и предназначенного для уничтожения прибрежных целей, военно-морских баз и портов ().

1 марта 2018 г. впервые публично объявлено о создании в России необитаемого подводного аппарата для уничтожения морских и прибрежных целей, которому позже присвоено имя "Посейдон". Ранее, в 2015 г. в репортаже телекомпании НТВ был показан кадр с презентацией проекта аппарата "Статус-6" следующего назначения: "поражение важных объектов экономики противникав районе побережья и нанесение гарантированного неприемлемого ущерба территории страны путем зон обширного радиоактивного заражения, непригодных для осуществления в этих зонах военной, хозяйственно-экономической и иной деятельности в течение длительного времени".


На стоянке СРЗ "Звездочка" в Северодвинске спасательное судно "Звездочка" пр.20180 с ПИК пр.20210 (слева), публикация 11.02.2012 г. (http://forums.airbase.ru).


По неподтвержденным данным контейнер на фото - массо-габаритный макет изделия, созданного по теме ОКР "Скиф". Контейнер удерживается захватом грузоподъемного агрегата. Фото, вероятно, начало 2012 г. (http://kuleshovoleg.livejournal.com).



http://forums.airbase.ru).


Пусковая установка :
Пуск изделия вероятней всего производится через специальную пусковую установку оригинальной конструкции, размещенную в носовой части опытовой ПЛ "Саров" . Возможно, пусковая установка является многозарядной револьверного типа. Работу пусковой установки обеспечивает дополнительный источник энергии.


Подводные лодки Б-90 "Саров" пр.20120 (справа) и "Владикавказ" (слева) у стенки СРЗ "Звездочка", г.Северодвинск, начало июля 2011 г. На "Сарове" открыт люк носовой пусковой установки (фото - varandej, http://varandej.livejournal.com).

Б-90 "Саров" пр.20120 у стенки ЦС "Звездочка", г.Северодвинск. 23 мая 2012 г. (фото - Олег Кулешов, http://kuleshovoleg.livejournal.com).


Проведение испытаний изделия :
В испытаниях изделия по теме ОКР "Скиф" задействуется так же спасательное буксирное судно "Звездочка" со специальной баржей плавучего испытательного комплекса пр.20210 (ПИК). На барже ПИК над сквозным колодцем устанавливается специальный захват для подъема предметов со дна. Предположительно после проведения испытания изделие оказывается на дне, над ним позиционируется ПИК и с помощью спасательного судна "Звездочка" осуществляется позиционирование захвата, захват иизделия и подъем под ПИК (или в ПИК) с последующей транспортировкой на базу без подъема изделия над поверхностью воды с целью маскировки.


ПИК - плавучий испытательный комплекс пр.20210, публикация 12.02.2012 г. (http://forums.airbase.ru).


В левой части фото у пирса находится ПИК - плавучий испытательный комплекс пр.20210, а на пирсе видно специальный погружной захват. Публикация 23.03.2014 г. (http://zvezdochka-ru.livejournal.com/).


Захват для подъема затонувшей полезной нагрузки в цеху СРЗ "Звездочка", фото - февраль 2012 г. (http://www.livejournal.com/).



Работа спасательного судна "Звездочка" пр.20180 с ПИК пр.20210, публикация 12.02.2012 г. (http://forums.airbase.ru).


Пуск необитаемого подводного аппарата 2М39 "Посейдон" на полигонных испытаниях. Кадр видео Министерства обороны России опубликованного 20.02.2019 г.


Система управления и наведение : т.к. природа изделия пока не ясна, то строить предположения пока рано. В 2010 г. ГРЦ Макеева велись работы по отладке электронных узлов аппаратуры по теме "Скиф" (см. Годовой отчет по результатам... ). Позже в 2012 г. ОАО ВНИИРА (НИИ радиоэлектронной аппаратуры) были выполнены инвестиционные вложения в оборудование для работ в рамках темы ОКР "Скиф".

Двигатели - предположительно или ракетный двигатель (РДТТ или ЖРД) или водометный (KANYON, согласно иллюстрации ).

ТТХ аппарата :
Длина - ок.16,8 м
Диаметр - не менее 2 м

Тип БЧ :
По западным оценкам мощность термоядерной БЧ НПА KANYON составляет "десятки" мегатонн ().

Оборудование :
По оценке иллюстрации западного аппарат может оснащаться активными средствами гидроакустического противодействия в носовых пусковых установках.

Носители :
- ПЛ пр.20120 Б-90 "Саров" - является опытовой подводной лодкой с которой проводятся испытания изделия, созданного в рамках работ по теме ОКР "Скиф".

Проекции ПЛ Б-90 "Саров" проекта 20120 (с) DIMMI, 22.02.2010 г. масштаб изменен.


Носовая часть опытовой подводной лодки Б-90 "Саров" и главный командный пункт лодки во время полигонных испытаний необитаемого подводного аппарата 2М39 "Посейдон". Кадры видео Министерства обороны России опубликованного 20.02.2019 г.


- ПИК пр.20210 - плавучий испытательный комплекс - вероятно, так же может производить пуски изделия с целью испытаний. Так же используется для подъема изделий после испытаний с ПЛ Б-90 "Саров" пр.20120.


Статус : СССР / Россия

2008 г. октябрь - по информации исочников состоялся первый успешный пуск изделия по теме ОКР "Скиф" с ПЛ Б-90 "Саров".

2009 г. октябрь - ПЛ Б-90 "Саров" пр.20120 совершила выход в Белое море. Вероятно, для проведения испытаний в рамках ОКР "Скиф".


Опытовая ПЛ пр.пр.20120 Б-90 "Саров" в Двинском заливе. Октябрь 2009 г. (фото Михаил Кравцов, снимки любезно предоставлены автором).


ПИК пр.20210 на своей обычной стоянке около СРЗ "Звездочка" без грузозахватного агрегата и без изделия или его макета. На барже видно сквозной колодец для подъема-спуска полезной нагрузки. 30.07.2010 г. (http://maps.google.com).


ПИК пр.20210 на стоянке около СРЗ "Звездочка" установлен грузозахватный агрегат. Предположительно на пирсе находится или изделие или его макет. 13.08.2011 г. (http://maps.google.com).


ПИК пр.20210 на стоянке около СРЗ "Звездочка" установлен грузозахватный агрегат. Предположительно на пирсе находится или изделие или его макет. 21.08.2011 г. (http://maps.bing.com).


- 2012 г. 29 октября - ПЛ Б-90 "Саров" вышла в море на испытания.

Источники :
Годовой отчет по результатам работы ОАО "ГРЦ Макеева" за 2010 г. г.Миасс, 2011 г.
Конструктор. №6, 11, 14, 15, 16 / 2008 г., №4, 11 / 2009 г.
Морской транспорт вооружения "Звездочка". 2012 г. ()

Информация о технологии «Каньон», известной также, как Статус-6, была обнародована на 1 Канале Российского ТВ 9 ноября 2015 года и была встречена на западе с известной долей недоверия и скептицизма. Однако для специалистов, внимательно наблюдавших за развитием Российского подводного флота, данная информация «откровением» не стала. На западе уже давно знают, что субмарина класса «Саров» (Проект 20120) имеет чудовищного размера пусковой аппарат, предназначенный для запуска неизвестного ранее оружия. Кроме того, конструкция подводных лодок «Хабаровск» (Проект 09851) и «Белогород» (Проект 09852) подразумевает использование массивных подводных снарядов схожего типа. Фактически, на западе про существование «Каньона» узнали за два месяца до телевизионной утечки, после того как «Саров» впервые отстрелялся новым оружием в подводном состоянии.


В настоящее время полное описание возможностей «Каньона» неизвестно. Однако эта система действительно существует и под ее использование проектируются подводные лодки новых классов.

Торпеда типа "Каньон". Составные части торпеды слева направо: сонар, ядерная боеголовка, детонатор, система управления и контроля подвоным аппаратом, ядерный реактор, паровая турбина, конденсатор, система управления скоростью, водометный двигатель.


ТОРПЕДА «КАНЬОН»

Статус-6 (или Каньон) представляет собой беспилотный подводный аппарат (можно использовать термин мини-субмарина), но лучше думать о нем, как о громадной ядерной торпеде на атомном ходу. Предположительные размеры Статус-6 таковы. 1.6 метров в диаметре, 24 метра в длину. Таким образом совокупный объем Статуса-6 в 27 раз больше стандартной 533мм торпеды (при этом торпеда в два раза длиннее баллистической ракеты морского базирования).

Данное оружие предназначено для удара по прибрежным городам и базам ВМФ США и стран НАТО. Подходящими мишенями для удара являются Нью-Йорк, Бостон, Лос-Анджелес, Сан-Франциско и базы, подобные Гротон и Сан-Диего. Энергетическая мощность торпедной боеголовки равна 100 Мт. Оружие является грязным и построено на кобальтовой, менее вероятно, урановой основе, что позволяет формировать обширные пространства радиоактивного заражения вдоль береговой черты Соединенных Штатов.

Одна торпеда Статус-6 несет только одну боеголовку, мощность взрыва которой достаточна для уничтожения любого прибрежного города США (при этом выживание части городов зависит от формы береговой черты и архитектуры городских районов), ядерный взрыв при этом будет носить подводный или надводный характер.

Вторичным поражающим фактором взрыва Статуса-6 является мощнейшее радиоактивное заражение, площадь которого зависит от вектора и скорости ветра в точке подрыва. Заражение будет сформировано «базисной волной» состоящей из капель и пара, образовавшейся в момент ядерного взрыва. Обмыв объектов базисной волной приводит к поражению целей экстремальными дозами радиации от которой не помогает даже плотная металлическая защита. Как показывают американские ядерные эксперименты, проведенные в 50-ых годах прошлого века, живые существа омытые радиоактивной волной умирают в течение 2 дней после поражения.

Таким образом можно уверенно заключить, что торпеды "Статус-6" являются оружием Судного Дня. Их цель - гарантированное разрушение промышленного и демографического потенциала Америки в том случае, если США уничтожит Российскую ядерную триаду и аннигилирует большую часть населения РФ.

Кроме того торпеды типа "Каньон" могут быть с успехом применены против американских авианосных групп, практически неуязвимых для других видов наступательного оружия. Уйти от стратегической торпеды авиносцы попросту не смогут из-за чудовищной разницы в скорости.

Сравнение "Хабаровска" и "Борея" (с) www.hisutton.com

Глубина погружения: Статус-6 может совершать подводный бросок на глубине 1000 метров (данная технология была отработана СССР на проекте «Лира»).

Скорость: Ориентировочно - 100 узлов (185 километров в час). Эта невероятно быстрая стелс торпеда имеет необычный движитель, скорее всего водометный с множеством лопастей, базирующейся на технологии, примененной в торпедах Физик-1 (мы уверены в том, что движитель торпеды не является ракетным). Каким-то образом российские конструкторы решили сложнейшие проблемы, связанные со стабилизацией сверхскоростного подводного аппарата в жидкой среде.

Скорость в 100 узлов выглядит настолько фантастической, что некоторые исследователи считают ее не крейсерской, а форсированной. Согласно этой гипотезе, транс-океанский марш-бросок торпеда совершает на скорости в 50 узлов. Учитывая звуковые характеристики торпеды и работу ее двигателя на высоких частотах, можно уверенно предположить, что Статус-6 невозможно обнаружить с помощью американской системы SOSUS, прикрывающей восточное побережье США от прорыва российских подводных лодок. В момент перехвата Статуса-6 вражеской торпедой, «Каньон» может двукратно увеличить скорость и уйти от любой возможной опасности. Неизвестно, может ли Статус-6 маскировать свой шум, подстраивая его под шумы гражданских судов.

Дальность действия. Согласно информационным утечкам, дальность действия оружия равна 10,000 км (5,400 морских миль). Учитывая, что торпеда работает на ядерном реакторе, подобная дальность хода вполне достижима. Однако, на скорости хода в 100 узлов, торпеда, выпущенная в Арктике, сможет достичь побережья США за 4 дня. Большую часть марш-броска Статус-6 совершит под ледяными полями Атлантики, что серьезно усложнит ее поиск и обнаружение.

Скорость и дальность действия торпеды выглядят столь невероятно, что мы допускаем возможность дезинформации Путина (и опосредовано Запада) ближайшим окружением. В любом случае Статус-6 реален и представляет серьезную угрозу для США даже при в двое меньших характеристиках скорости и дальности хода.

Предполагаемая спецификация подводных неуправляемых аппаратов «Каньон»
Длина: 24 м,
Диаметр: 1,6 м,
Вес: Неизвестен. Чрезвычайно тяжелая боевая система,
Скорость: 100 узлов (185 км/ч) не подтверждено,
Дальность хода: 10,000 км (5,400 морских миль),
Максимальная глубина погружения: 1,000м. (3,000 футов).
Экипаж: Отсутствует.
Боеголовка: Ядерная с кобальтовой или урановой оболочкой, мощностью в 100 мегатонн. Экспортные варианты системы могут использовать обычную боеголовку большой мощности.
Двигательная установка: ядерный реактор и водомет
Сенсоры: Поисковый сонар, дистанционная система наведения на цель, способная принимать информацию об отмене удара или смене цели.

Погрузка массогабаритного макета изделия по теме "Скиф". Некоторые исследователи считают, что это полноразмерная модель "Каньона". (с) kuleshovoleg.livejournal.com


НОСИТЕЛИ «СТАТУС-6»

Проект 09851 «Хабаровск» - Пусковая платформа несущая 6 торпед Статус-6. Вероятно, будет построена к 2020 году.

Проект 09851 «Белгород» - Атомный подводный крейсер, предназначенный для выполнения специальных задач, основанный на проекте 949А (это гигантская лодка превосходит своими линейными размерами «Акулу» проект 941). АПЛ способна нести 6 торпед Статус-6. В настоящее время находится в достройке.

Проект 20120 «Саров» - Тестовая платформа, несущая на борту единственный «Каньон». «Саров» стал первой подводной лодкой российских ВМФ, в корпусе которой был замечен торпедный аппарат сверхбольшого калибра.

Профиль АПЛ "Хабаровск" проект 09851, слева сверху профили 533мм торпеды и торпеды типа "Каньон". (с) www.hisutton.com


ПРОЕКТ 09851 «ХАБАРОВСК»

Основным носителем системы «Статус-6», скорее всего, станет новая подводная лодка проекта 09851, известная, как «Хабаровск» и «Калитка-СМП». Эта АПЛ напоминает уменьшенную версию «Борея» Проект 955, созданную на предприятии Рубин (120 метров против 160 и 10,000 т. водоизмещения против 16,000 т.). Уменьшенная длина субмарины связана с тем, что ей не нужно иметь за надстройкой шахты, предназначенные для запуска баллистических ракет. Вероятно «Хабаровск» схож с «Бореями» по внутреннему устройству и архитектуре основных конструктивных компонентов.

Если внимательно посмотреть на картинку, которая утекла с 1-го канала, можно увидеть, что в носу субмарины расположены два больших вытянутых блока. Конструкция выглядит необычно для «Антея», но напоминает решение, придуманное для «Сарова». Скорее всего, вынос блоков наружу корабля связан с тем, что размеры шести торпед «Статус-6» столь велики, что внутреннее пространство субмарины полностью занято оружием, а значит, в нем нет места для элементов прочного корпуса. Таким образом, передняя часть прочного корпуса была размещена по сторонам и немного ниже основного блока стратегических вооружений.

На фотографиях видно, что «Хабаровск» обладает аппаратами, предназначенными для запуска 533мм или 630 мм торпед. Однако, совершенно не понятно, каким образом торпеды погружаются на борт подводной лодки.

Предполагаемые характеристики АПЛ Проекта 09851
Водоизмещение: 10,000 тонн (на поверхности),
Длина: 120 метров,
Диаметр: 13 метров - основной корпус, 16 метров - передняя секция,
Скорость: 20 узлов, вероятно,
Дальность хода: ограничена припасами на 60 дней,
Максимальная глубина погружения: 400-500 метров,
Экипаж: ???,
Двигательная установка: 1 ядерный реактор OK-650B и водометный движитель,
Вооружение: 6 торпед Статус-6, торпедное оружие и ловушки.

Профиль АПЛ "Саров" проект 20120, слева сверху профиль торпеды типа "Каньон". Изображение подводной лодки ниже ватерлинии дорисовано на основании фотоснимков передней полусферы. (с) www.hisutton.com


ПРОЕКТ 20120 «САРОВ»

Субмарины класса «Саров» критичны для разработки и экспериментальных запусков системы «Каньон». Форма корпуса этой подводной лодки весьма необычна. Вполне возможно, что внутри ее корпуса расположено множество неизвестных нам систем и технологий. Детальная информация о подводной лодке отсутствует, так что многое, сказанное ниже, пока останется на уровне догадок и первичных идей.

Создание этой загадочной субмарины началось в последние годы Холодной войны. После краха СССР строительство «Сарова» было прекращено и продолжено лишь в 2007 году. Практически сразу стало ясно, что «Саров» будет достраиваться, как платформа носитель экспериментального оружия. Изначально заложенная как расширенная версия дизель-электрического Проекта 877 «Кило», «Саров» превратился в атомную подводную лодку нового класса.

«Саров» на 16 метров длиннее «Кило» (98 метров против 72 метров). Мы можем точно определить размерность, опираясь на спутниковые фотографии подводной лодки. Весьма вероятно, что удлинение субмарины связано с установкой ядерного реактора, расположенного сразу за надстройкой. Сама надстройка больше чем у «Кило». Вполне возможно, что в нее встроена спасательная капсула, сходная с той, что применяется на современных российских подводных лодках.

АПЛ "Саров".


Крайне необычно выглядит носовая часть субмарины, обладающая загадочным выступом. Торпедные аппараты на субмарине не видны, зато выступающая часть обладает странным откидным «люком» (?) на том самом месте, где должны быть расположены оружейные системы. Теперь мы уже знаем, что эта загадочная установка является массивным торпедным аппаратом, созданным специально для практической проверки системы «Каньон».

Вдоль ватерлинии АПЛ видны крупные спонсоны, которые должны содержать части прочного корпуса малого диаметра. Вероятно, выступы имеют двухкорпусную структуру. Возможно, внутри них располагаются компенсационные системы, стабилизирующие лодку во время плаваний с тестовой боевой нагрузкой.

Клиновидная корма «Сарова» напоминает хвостовые части подводных лодок класса «Танго», которые, в свою очередь, унаследовали многие черты от германских подводных лодок Тип XXI. Весьма вероятно, что «Саров» обладает единственным винтом. Руль выполнен по классической схеме, его поворотный механизм находится внутри корпуса. Если наши предположения верны, то «Саров» технологически старее «Кило» и является прямым наследником подводных лодок 50-ых годов. Весьма вероятно, что удлиненная корма и старомодный руль нужны для балансировки массивной передней части подводной лодки.


Самое обсуждаемое
Где лучше отдыхать - в городе Анапе или в Джемете? Где лучше отдыхать - в городе Анапе или в Джемете?
Недорогой отдых в Витязево с ребенком: отзыв мамы Недорогой отдых в Витязево с ребенком: отзыв мамы
Село радонеж, московская область Село радонеж, московская область


top