Где находится варандей на карте. Подробная варандей спутниковая карта. Варандей - онлайн карта с видом со спутника: улицы, дома, районы и другие объекты

Где находится варандей на карте. Подробная варандей спутниковая карта. Варандей - онлайн карта с видом со спутника: улицы, дома, районы и другие объекты

Поиск карты города, села, области или страны

Варандей. Карта Яндекс.

Позволяет: изменять масштаб; измерять расстояния ; переключать режимы отображения - схема, вид со спутника, гибрид. Применяется механизм Yandex-карт , он содержит: районы, названия улиц, номера домов и др. объекты городов и крупных сел, позволяет выполнять поиск по адресу (площадь, проспект, улица+номер дома и др.), например: "ул. Ленина 3", "гостиницы Варандей" и т.п.

Если Вы что-то не нашли, попробуйте раздел спутниковая карта Google: Варандей или векторную карту от OpenStreetMap: Варандей .

Ссылку на выбранный Вами объект на карте можно отправить по e-mail, icq, sms или разместить на сайте. Например, что бы показать место встречи, адрес доставки, расположение магазина, кинотеатра, вокзала и т.п.: совместите объект с маркером в центре карты, скопируйте ссылку слева над картой и отправте адресату - по маркеру в центре, он определит указанное Вами место.

Варандей - онлайн карта с видом со спутника: улицы, дома, районы и другие объекты.

Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки "мыши", ползунок "+ -" слева, или кнопку "Увеличить" в левом верхнем углу карты; чтобы посмотреть вид со спутника или народную карту - выберите соответстующий пункт меню в правом верхнем углу; что бы измерить расстояние - щелкните линейку справа внизу и наносите точки на карте.

Ненецкий автономный округ - Варандей: интерактивная карта от Яндекс. Векторная схема и фото со спутника - с улицами и домами, дорогами, адресным поиском и прокладкой маршрутов, измерением расстояний, возможностью получить ссылку на выбранный объек на карте - что бы отправить адресату или разместить на сайте.

Поселок Варандей – это закрытый населенный пункт, относящийся к территории Ненецкого автономного округа и находящийся в районе Заполярья. История поселка началась в 1930 году, когда населенный пункт представлял собой поселение оленеводов. В последствие с освоением месторождения с нефтяной площадкой в поселке Варандей сюда стали прибывать вахтовые работники со своими семьями. В начале девяностых годов Печорское море, на берегу которого находится поселок, стало выходить из берегов и грозить потоплению поселка. Все семьи были эвакуированы в срочном порядке. В 2009 году поселение вновь было восстановлено. Сейчас главная задача вахтовых работников Варандея – это добыча и транспортировка нефти компаниями Лукойл и Газпром.

Особенности города Варандей

На территории п Варандей имеется аэропорт, который соединяет населенный пункт с Большой Землей, а также порт в Печорском море, который имеет связи со странами ближней Европы, а также крупными приморскими городами России, такими как Архангельск и Мурманск, а также другие. Вокруг поселка Варандей имеется сразу несколько крупных месторождений нефти, среди них им. Требса, Варандейское, Тобойское, Медынское и другие. Терминал аэропорта Варандей принимает грузовые рейсы, а также самолеты с вахтовыми работниками, которые не проводят в поселке более полугода. Неподалёку от пос Варандей, а именно в 22 километрах от населенного пункта, имеется так называемые отгрузочный причал, который соединен подземной трубой с береговыми нефтяными резервуарами. По данному трубопроводу нефть перегоняется с Тимано-Печерского нефтегазового месторождения. Прямо отсюда c терминала г Варандей нефть с помощью танкеров перебрасывается в Мурманск и другие крупные город России.

Приразломная база поселка Варандей

Неподалеку от севера поселка Варандей расположилась так называемые стационарная база, с помощью которой вахтовые работники и все необходимое оборудование перебрасывается на так называемой Приразломное месторождение нефти, которое принадлежит компании Газпром. Это единственное месторождение в Печорском арктическом шельфе, где добыча нефти уже началась и имеет свое особенное название и вид – arctic oil. Данное месторождение нефти в районе поселка Варандей в море позволяет вырабатывать около семидесяти миллионов тонн углеводорода. Как мы уже упоминали выше, неподалеку от Варандея расположено месторождение им Требса. Его также называют Варкнавтским месторождением. Данная площадка месторождения им. Требса в Варандей обслуживается определенным количеством вахтовых работников, каждый из которых обладает большим опытом работы в условиях крайнего Севера. Месторождение Требса и Титова в районе п Варандей считается одним из наиболее перспективных.

Грузоперевозки в районе платформы Варандей

Все выше перечисленные факты, наличие арктического месторождения нефти, а также высокой концентрации материковых месторождении природного ископаемого вокруг поселка превращают его в важную стратегическую точку для доставки всех необходимых грузов как для ведения добычи углеводородов, так и для обеспечения жизнедеятельности вахтовых работников. Главными способами сообщения с поселок являются аэропорт и порт. Из порта Печорского моря из поселка отправляются танкеры с нефтью. С помощью самолетов сюда доставляются работники, все необходимые продукты питания, товары народного потребления, медикаменты, а также металлические конструкции, позволяющие вести бесперебойную добычу нефти.

Наша транспортная компания – одна из немногих, готовых предложить свой сервис по грузоперевозкам в данном направлении ввиду труднодоступности данной точки на карте России. Если вас заинтересовали данные направления, обращайтесь к нашим логистам по указанным телефонам.

Тимано-Печорская провинция - большие запасы нефти на севере Республики Коми и в Ненецком автономном округе Архангельской обл. Причем чем дальше (и по течению времени, и по движению на север), тем больше именно в Ненецком округе (открытие новых месторождений). Нефть - там, а вся становая нефтепроводная инфраструктура - в Республике Коми. Нефте-проводы загружены, «вписаться» в них с новыми объемами нефти не так просто и не так дешево. И если с месторождений, лежащих в южных районах Ненецкого округа, близ коми-ненецкой границы (например, Харьяга), еще целесообразно строить нитки на юг, врезая их в коми-магистраль, то с севера НАО - это слишком начетисто (см. также: Арктические пути арктической нефти. Российская нефть идет в обход России //География, № 22/2005).

Тем более начетисто, что за последнее десятилетие РФ умудрилась наполовину, если не сильнее, загубить систему ведущих в зарубежную Европу экспортных нефтепроводов, и ныне большая часть экспортируемой нефти перед вывозом за пределы страны из нефтепроводов перегружается в танкеры в российских морских портах, прежде всего в Финском заливе, т. наз. Балтийская трубопроводная система (БТС) с портом Приморск. В таких условиях, согласитесь, несколько нелепо было бы тащить нефть из приморской полосы Ненецкого округа, с берега Баренцева моря внутрь России с тем, чтобы потом опять подтаскивать ее к морю, Балтийскому, для последующего экспорта. Некоторым нефтедобывающим компаниям, действующим в НАО, не хочется пользоваться БТС еще и потому, что в трубах их высококачественная нефть (марка «арктик лайт») смешивается с общим потоком худшего качества (обычная для России марка «юралс»).

У Балтики, правда, есть то преимущество, что она не столь ледовитая, как ненецкое баренцевоморское побережье. Но и к последнему, оказалось, можно подступиться.

Компания «Лукойл» построила комплекс морской отгрузки нефти в ледовой части Баренцева моря, в самом дальнем его углу, почти на пороге Карской акватории. Комплекс состоит из берегового резервуарного парка, рассчитанного на хранение 65 тыс. м 3 нефти, насосной станции и трубопровода, вынесенного в море. Поначалу комплекс действовал во временном режиме, недавно был построен стационарный причал.

В 2007 г. в Калининграде на заводе по производству строительных металлоконструкций «Лукойл-Калининградморнефть» был собран стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) и доставлен на баржах на север НАО. В 22 км от берега, в районе бывшего ненецкого поселка Варандей, опорное основание СМЛОП было спущено на воду и закреплено 24 сваями на морском дне на глубине 17 м. С берега к СМЛОП подведены две нитки подводного трубопровода, по которым нефть поступает с береговых резервуаров.

17-метровая глубина достаточна для того, чтобы к СМЛОП могли подходить крупные танкеры и загружаться здесь северо-ненецкой нефтью. Пропускная способность терминала - 12 млн т нефти в год.

Первая коммерческая отгрузка с нового причала состоялась летом 2008 г. За 2008 г. отгрузка составила 1,4 млн т. Через варандейский терминал экспортируется нефть, добываемая компанией «Лукойл» (проект реализован совместно с «ConocoPhillips»), преимущественно на рынок США.

Новому объекту в районе Варандейской губы на основании решений депутатов Заполярного р-на и Ненецкого автономного округа постановлением правительства РФ присвоено наименование «Морской порт Варандей», здесь учрежден постоянный грузовой пункт пропуска через государственную границу РФ. Порт Варандей открыт для захода иностранных судов.

Всё, казалось бы, рационально. С месторождений, лежащих в приморской полосе (самое значительное - Южно-Хыльчуюское, способное давать до 6 млн т в год, и др.), нефть по трубо­проводам идет на морской причал и танкерами за море. Никакой тебе лишней прокачки по российской территории. Но не всё так просто. Наш пресловутый климат так просто не отпускает наше энергетическое сырье. Дело в том, что в восточную, ледовитую, часть Баренцева моря к Варандею зимой (а зима там почти всегда) могут пробиться только небольшие танкеры ледового класса. А они хотя и небольшие, но тяжелые (на каждую тонну перевозимой нефти приходится много стали корпуса). Гонять их с хыльчуюской нефтью за два океана и возить при этом, кроме нефти - в одну сторону, металл тяжелых корпусов туда-сюда, как бы не оказалось накладнее, чем прокачивать через БТС.

Поэтому нефть, которую ледовые танкеры «Лукойла» эвакуируют с Варандея, нужно перегружать где-то на границе незамерзающей и замерзающей акваторий Северного Ледовитого океана в более эффективные танкеры. Посмотрите на физическую карту России: граница эта проходит примерно у Святого Носа, на востоке Мурманской обл. Но там места глухие, лучше бы выбрать точку для перегрузки позападнее. Рассматривались разные проекты (Лиинахамари, северо-восточная Норвегия), но в итоге перевалочную базу (пока временную) притянуло самое обжитое баренцевоморское место - Мурманск.

Близ Мурманска в Кольской губе, у поселка Белокаменка, на рейд поставлен старый, принад-лежавший норвежской компании (дооборудован в Дубае) супертанкер вместимостью 360 тыс. т нефти и нефтепродуктов. Этот рейдовый танкер-накопитель принимает нефть с небольших танкеров-челноков («шатлов»), ходящих на Варандей (вместимостью до 20 тыс. т), а затем осуществляет погрузку нефти на большие (вместимостью 100 тыс. т) трансокеанские танкеры, идущие в североамериканские порты. Плавучий терминал «Белокаменка» принадлежит «Роснефти», нефть «Лукойла» для нее - не единственный переваливаемый груз. Поэтому «Лукойл» не оставляет планов создания в перспективе собственного стационарного перевалочного порта на Кольском п-ове или в Норвегии.

За первый год работы через Варандейский терминал было отгружено на экспорт около 5 млн т нефти. Состоялось 73 загрузки судов (всего на челночной линии Варандей-Белокаменка работают 3 танкера усиленного ледового класса).

Опыт этих челночных перевозок будет важен при освоении Штокмановского и Приразломного месторождений, а также полуострова Ямал.

Старт варандейских отгрузок почти совпал с «кризисом» и обвалом мировых цен на нефть. Окупятся ли теперь те огромные вложения, которые были сделаны в освоение Хыльчую, в обустройство Варандея и «Белокаменки»? И не только вложения, но измеримые и не измеримые в деньгах жертвы: погибшая здесь техника - овеществленные трудовые жизни русских машиностроителей, разбившийся здесь в 2005 г. «Ан-24» с пермскими вахтовиками на борту, принудительно выселенные жители Старого Варандея.

В 1993 г. правительством РФ было принято решение о переселении жителей ненецкого поселка Варандей (Старый Варандей), объявленного зоной стихийного бедствия. Считалось, что наступающее море должно было смыть с прибрежной полосы все жилые объекты. Истинная же причина выселения, как считают старые варандейцы, в том, что территория потребовалась под нефтяной терминал и морской порт, и коренные жители мешали. В 2002 г. жителей Варандея принудительно отселили в столицу округа Нарьян-Мар и другие места. Есть сведения, что ненцев насильно загоняли в вертолеты (потом это назвали «комплексной эвакуацией»). Поселок Варандей закрыт, а муниципальное образование «Варандейский сельсовет» исключено из реестра муниципальных образований Ненецкого автономного округа. Финансирование содержания инфраструктуры поселка и систем жизнеобеспечения прекращено. Вместо вычеркнутого из списка живущих поселка Варандей в официальных документах появился «Морской порт Варандей», открытый для иностранных судов. Практически сразу после переселения стало ясно, что людям, всю жизнь занимавшимся традиционными рыбной ловлей и охотой, будет нелегко найти свое место в новой городской жизни. Многие из варандейцев так и не нашли работу и с тоской продолжают вспоминать свою родину. Каждый год число «возвращенцев» на старое пепелище растет. Население вновь обживает свои брошенные дома. Сегодня в Старом Варандее постоянно, но как бы нелегально (ведь такого поселка по бумагам нет) проживает уже 15 семей. Однако администрация порта угрожает лишить посёлок электроснабжения.

Поселок основан в первой половине 1930-х годов как база оседлости оленеводов. В начале 1970-х годов в период развития геологоразведочных работ поселок стал базой Варандейской нефтегазоразведочной экспедиции. На берегу Баренцева моря появился - поселок Новый Варандей, население которого составляло до тысячи человек. В начале 1990-х море начало наступать на берег. В считанные месяцы оно стало угрозой жизни варандейцев. По просьбам жителей Варандея, Правительство Российской Федерации в 1993 году приняло решение о признании Варандея зоной стихийного бедствия. Хотя, скорее всего, это решение было пролоббировано с целью освободить территорию для строительства морского нефтеотогрузочного терминала

О том, что бывшие жители Старого Варандея, переселенные в Нарьян-Мар много лет назад, до сих пор не могут полностью адаптироваться к городской жизни, говорилось и писалось много.

Практически сразу после переселения стало ясно, что людям, всю жизнь занимавшимся традиционным ремеслом: рыбной ловлей и охотой – будет нелегко найти свое место в новой благоустроенной жизни. По этой причине многие из варандейцев так и не нашли работу, и с тоской продолжают вспоминать свою родину.

Деревянный, омываемый солеными водами Баренцева моря, Старый Варандей до сих пор снится каждому коренному жителю, тем более, что у большинства варандейцев в «заброшенном» поселке остались личные дома, а на сельском кладбище покоится прах не одного поколения рыбаков, оленеводов и охотников.

Считалось, что море, наступающее на Старый и Новый Варандей, должно было бы смыть с прибрежной полосы все жилые объекты, но море отступило, а вместо исчезнувшего из «списка живых» поселка Варандей в официальных документах появился морской порт «Варандей».

Но бывшие жители Старого Варандея до сих пор не могут смириться с потерей малой родины и каждый год число «возвращенцев» растет. Вопреки всему население вновь обживает свои старые дома, латает дыры, утепляет стены, вставляет стекла в треснувшие рамы. В домах вновь зажегся свет, залаяли собаки, оглашая радостным лаем всю «заледенелую» округу. Сегодня в Старом Варандее постоянно проживает уже пятнадцать семей, которые никуда отсюда уезжать не собираются.

Северный Ледовитый Океан не упускает своего. Не единожды под ударами стихии гибла техника и постройки. Сегодня Варандей представляет собой постапокалиптическую картину, напоминающую скорее локации из игры S.T.A.L.K.E.R. -- кладбища техники, кучи промышленного мусора, а на фоне их бытовки вахтовиков. Сейчас там находятся береговые базы Лукойла и ГазпромНефтьшельф, на окрестных месторождениях ведёт бурения Нарьянмарнефтегаз.

Кладбице техники

Вахтовый посёлок

Что-то из хозяйства нефтянников

Северный Ледовитый океан


Самое обсуждаемое
Обучение в магистратуре за рубежом Обучение в магистратуре за рубежом
Лучшие международные колледжи в Америке для детей, школьников студентов Лучшие международные колледжи в Америке для детей, школьников студентов
Вся история Шамирам и ее смерть в Армении — Мовсес Хоренаци Смотреть что такое Вся история Шамирам и ее смерть в Армении — Мовсес Хоренаци Смотреть что такое "шамирам" в других словарях


top