Величественные мосты Стамбула: список и фото нового моста через пролив Босфор. Мосты Стамбула Что соединяет мост через босфор

Величественные мосты Стамбула: список и фото нового моста через пролив Босфор. Мосты Стамбула Что соединяет мост через босфор

Первые упоминания о мосте через Босфор относятся к 6 веку до н.э. Дарий, персидский царь, озадачился переправой через Босфор своей армии, которая насчитывала чуть менее 75 тыс.человек. Понтонный мост, состоящий из большого числа лодок, надежно скрепленных канатами, ненадолго протянулся вдоль Босфора. По деревянным трапам протяженностью менее 700 метров армия Дария успешно перешла с одного берега на другой.

Несколько проектов мостов через Босфор в Стамбуле появились в 20 веке. Один из них брал за основу конструкции знаменитый висячий мост, расположенный в США, в городе Сан-Франциско. Однако на реализацию амбициозного проекта у турецкой республики попросту не нашлось достаточно финансовых средств.

Первый Босфорский мост в Стамбуле

Босфорский мост в Стамбуле , который соединил кварталы Ортакёй в Европе и Абдуллах-ага в Азии, открыли осенью 1973 года, в день празднования пятидесятилетия республики Турция. Этот мост через Босфор в Стамбуле является подвесным, т.е. конструкция опирается на две опоры, каждая высотой сто шестьдесят пять метров. Длина Босфорского моста в Стамбуле превышает полтора километра, а ширина - чуть более тридцати метров. Высота Босфорского моста в Стамбуле предусматривает свободный проход судов высотой более шестидесяти метров. Это высота почти тридцати-этажного жилого дома!

Босфорский мост в Стамбуле был спроектирован и построен консорциумом турецких, английских и немецких компаний. Стоимость проекта оценивается всего в двести миллионов долларов США, что по сегодняшним меркам кажется смехотворно низкой суммой. Однако для восполнения затрат, было принято решение сделать проезд по босфорскому мосту в Стамбуле платным. Каждый день первый босфорский мост пересекает более двухсотпятидесяти тысяч различных транспортных средств. Статистика констатирует, что ежедневно через босфорский мост в Стамбуле перемещается более полумиллиона пассажиров. Кстати, проход по мосту пешеходам закрыт - полиция Стамбула таким образом прекратила целую волну самоубийств.

Интересен тот факт, что мост получил название первый босфорский мост после запуска в эксплуатацию нового моста через Босфор, который получил название мост султана Мехмеда Фатиха .

Мост султана Мехмеда Фатиха в Стамбуле

Новый, второй по счету мост через пролив Босфор в Стамбуле, получил имя в честь завоевателя Константинополя. Мост султана Мехмеда Фатиха в Стамбуле нередко называют еще и так: Второй босфорский мост . Это сооружение соединило европейскую часть мегаполиса в районе Румели Хисары и азиатскую часть города в районе Анадолу Хисары. Второй босфорский мост открыли в юбилейную дату- пятьсот тридцати пятилетию взятия города Константинополь османскими армиями под командованием султана Мехмеда II Фатиха.

Второй мост через Босфор построен на месте, где ширина пролива Босфор минимальна, а, следовательно, именно здесь был некогда возведен понтонный мост через Босфор для переправы армии Дария. Длинна сооружения - более полукилометра (с подъездными путями), а ширина чуть менее сорока метров. Конструкция моста султана Мехмеда Фатиха в Стамбуле идентична первому босфорскому мосту - висячая, на опорах. Высота пролета для прохода судов составляет 64-65 метров.

В мае 1988 года мост имени султана Мехмеда Фатиха был сдан в эксплуатацию в Стамбуле. Строительство моста было завершено в рекордные сроки - всего три года и обошлось налогоплательщикам всего в сто тридцать миллионов долларов. Статистика утверждает, что каждый день мост пересекает сто пятьдесят тысяч транспортных средств и не менее полумиллиона пассажиров. Мост имени султана Мехмеда Фатиха закрыт для пешеходов, а проезд по нему платный.

Третий мост через Босфор в Стамбуле

Тэги: Босфорские мост, мост через пролив Босфор, мост султана Мехмеда Фатиха, Первый Босфорский мост, Второй Босфорский мост

Посещая город Стамбул, мы решили посмотреть на знаменитый Босфорский мост. Он является первым висячим мостом, который был построен через пролив Босфор, поэтому его ещё называют первый Босфорский мост. Он соединяет между собой азиатскую и европейскую части города.

Этот мост по праву считается не только одним из символов современного Стамбула, но и всей Турции. Грандиозность этого сооружения, действительно, впечатляет. Общая длина моста составляет более 1,5 км, длина основного пролёта - около 1 км, ширина моста - 33 метра, высота опор - 166 метров, а от поверхности воды до проезжей части - 64 метра.

Строительство моста было запланировано ещё в 1950 году. Но проект, который разработали британский инженеры У. Браун и Г. Робертс, «зрел» ещё целых 20 лет. Работы по строительству начались только в 1970 году. Официальное открытие моста состоялось в конце октября 1973 года, как раз к 50-летнему юбилею Турецкой Республики. На его строительство потратили около 200 млн. американских долларов. На момент завершения строительства Босфорский мост считался четвертым мостом по длине в мире, на сегодняшний день он опустился на 16 место.

Каждый день через мост проезжает более 200 тыс. автомобилей , которые перевозят порядка 600 тыс. пассажиров. За проезд по мосту придётся заплатить, к сожалению, точную сумму я не помню, но стоит он недорого. Для пешеходов мост закрыт. Как нам удалось выяснить, такие радикальные меры связаны с тем, что раньше мост пользовался большой популярностью у самоубийц. Но один раз в год, в качестве исключения, на мост всё-таки пускают пешеходов. Это происходит в октябре во время Стамбульского марафона, где участники начинают забег в Азии, а заканчивают уже в Европе. Во время этого марафона всё автомобильное движение по мосту перекрывается.

Прокатившись на автомобиле по мосту, ничего интересного мы не увидели - это обычная дорога, сотни тонн бетона и металла.

Поэтому мы решили посмотреть на него издалека. Я могу порекомендовать для этого следующие места: днём можно полюбоваться на мост с корабля, курсирующего по Босфору. Издалека мост похож на тонкую ниточку, он весь будет как на ладони. Говорят, если проплыть прямо под мостом и загадать желание, то оно непременно сбудется.

Лучше всего посмотреть на мост в вечернее время. Он особенно красив на закате или ночью, когда включают подсветку. Для этого, на мой взгляд, идеально подойдёт какой-нибудь ресторанчик на берегу Босфора. К примеру, один из ресторанов под Галатским мостом. В темноте мост весь светится, переливается разноцветными огнями, а сверкающая гирлянда отражается в воде. Раз в несколько минут цвет включенных ламп на нём меняется - они становятся то красными, то синими, то зелёными.

Сооружение, конечно, впечатлило. Сотни тонн металла и бетона, по которым движутся одновременно сотни машин, со стороны выглядят как игрушка. Мост, на мой взгляд, отлично вписывается в общий вид города.

Босфорский мост скорее символичен, нежели живописен, но это не мешает ему быть сегодня одним из символов Стамбула! Множество событий связано с этим сооружением, исторических, экономических, и даже спортивных. Удивительно, но здесь проходил теннисный матч знаменитой теннисистки Винус Уильямс

Этот мост стал первым подвесным мостом через Босфор и, в итоге, соединил европейскую и азиатскую части Стамбула


О том, чтобы проложить подвесной мост через Босфорский пролив, говорили ещё в 1950 году, когда был полностью готов проект Олега Александровича Керенского, но начали его возводить лишь через 20 лет - 20 февраля 1970 года. Ещё через три года, 29 октября 1973 года, Босфорский мост был торжественно открыт - приурочили это событие 50-летию установления Турецкой Республики

Всего на строительство моста была потрачена огромная по тем временам сумма - $200 миллионов, а его сооружением занимались немецкая фирма Хохтиф и английская Кливленд Инжиниринг


Соответственно таким тратам - и технические данные моста достаточно серьёзные: общая длина 1560 (длина главного пролёта - 1074 метра), ширина - всего 33 метра, а высота опор достигает 165 метров над поверхностью воды. Проезжую часть от воды отделяют 64 метра

Пешеходов на давно уже не пускают - конечно же из-за “любителей пострадать и попрыгать с мостов”, ведь стоит где-нибудь появиться высокому мосту - сразу же набегают тучи самоубийц… Но раз в год, как исключение, на мост пускают людей - в рамках октябрьского Стамбульского марафона, участники которого стартуют в Азии, а финишируют - уже в Европе) Во время марафона автомобильное движение по мосту прекращается


Ежедневно по мосту с континента на континент проезжают 200 000 автомобилей - проезд, конечно же, платный

Кстати, если не ошибаюсь, Босфорский мост является сегодня 13-м по длине подвесным мостом в мире и одним из самых больших сооружений XX века


В 2006 году Босфорский мост был “обновлён” - благодаря компании Philips Lighting, установившей на нём современную светодиодную подсветку. В отличие от прошлой подсветки, эта потребляет на 50% меньше энергии, а также имеет возможность получения множества цветов, отличных от оттенков обычных источников света


Данный материал был подготовлен при поддержке спортивного центра Теннис Парк в Москве, где можно арендовать корт и вдоволь наиграться в теннис. Великая игра аристократов также оставила свой отпечаток в истории Босфорского моста. В 2007 году на мосту состоялся знаковая символическая игра в теннис между американской спортсменкой Винус Уильямс и первой ракеткой турецкого тенниса Ипеком Шинолу. Матч был знаковым потому, что состоялся не только между представителями разных континентов, но и на территории Европы и Азии одновременно - мяч в прямом смысле летал во время игры туда и обратно, ну а после матча был символически запущен в Босфор.


Стамбул. Мост через Босфор ночью. Вид с Эминёню.

Мосты Стамбула грандиозны, грациозны и знамениты. Нельзя сказать, что они радуют глаз архитектурными изысками – их там нет и они там не нужны! Им не нужны гипсовые украшения! Они завораживают человека, как завораживает ночь, вырывая тебя из повседневности и оставляя один на один с космосом. Когда вы увидите их вы это прочувствуете на себе.

Мосты Стамбула не самые большие в мире, но зато единственные в мире, которые соединяют не больше - не меньше как части света! Хотя, конечно, смысл их совсем не в этом, а в том, чтобы соединить разделенный Босфором Стамбул в единое целое . Конечно, переплывать пролив на пароме романтичнее, но мост все-таки надежнее и проще.

Кстати, несколько слов о том, что, собственно, переплывать или переезжать - само название пролива Босфор в переводе с греческого языка означает «коровий брод» . То есть, примерно то же самое, что в переводе с языка коми означает слово «Москва» (есть такая версия!). Таким образом, и Стамбул, и Москва связаны между собою, по крайней мере, коровами. Правда, есть тут одно «но»! Дело в том, что когда 29 мая 1453 года турки взяли Константинополь и превратили его в Стамбул, они уже были мусульманами, то есть строгими монотеистами, и естественно, греческими мифами не интересовались. А та корова, которая переплыла Босфор произошла как раз из древнегреческого мифа о любовнице Зевса по имени Ио. В попытке скрыть свою любовницу от праведного гнева своей жены Геры Зевс превратил Ио в корову. Вот эта корова и переплыла Босфор , спасаясь от ужасного овода, которого специально для нее сотворила мстительная Гера…

Но, честно говоря, даже если бы турки и знали древнегреческую мифологию, вряд ли они смогли бы представить себе столь безобразное поведение женщины, пусть даже и жены самого Зевса. В результате этого конфликта цивилизаций турки стали называть Босфор просто Стамбульским проливом (İstanbul Boğazı) – ясно, понятно и порядок в гареме не нарушает!

Но вернемся к нашим мостам. Сейчас в Стамбуле три моста через Босфор. Последний из них, мост султана Селима Грозного, открыт 26 августа 2016 года.

Стамбул. Босфорский мост.

Он же: Boğaziçi Köprüsü или Boğaz Köprüsü – по-турецки.
Он же: Bosphorus bridge или First Bosphorus Bridge – по-английски.
Или более понятно – Первый босфорский мост.
Иногда, очень редко, его еще называют мостом Ататюрка.

Основные характеристики Босфорского моста в Стамбуле.


Мост через Босфор планировали начать строить еще в 1950 году. Но видимо в турецком Госплане что-то не срослось и потребовалось еще целых 20 лет, пока первый камень не лег в основание первого моста через Босфор. Мост строили немецкая фирма Хохтиф и английская фирма Кливленд Инжиниринг. Стоимость строительства составила около 200 миллионов долларов.

Я не просто так упомянул Госплан – разумеется, в Турции никакого Госплана не было, нет и, будем надеяться, не будет. Воспоминания навеяла дата сдачи моста в эксплуатацию – 29 октября 1973 года, День основания Турецкой Республики. Сразу вспомнились советские времена, подарки к праздникам и съездам…. Но, как видите, не мы одни.

Проезд по Босфорскому мосту платный. Но только при проезде Европа-Азия. В обратную сторону бесплатно. Стоимость проезда в зависимости от категории автомобиля от 4.25tl до 10.25tl.

Для пешеходов мост закрыт. Чтобы не соблазнять коротким путем в лучший мир. Ибо случаи были…

Стамбул. Мост Султана Мехмеда Фатиха.

Мост Фатих Султан Мехмед.

Он же: Fatih Sultan Mehmet Köprüsü – по-турецки.
Он же: Fatih Sultan Bridge или Second Bosphorus Bridge – по-английски.
Или более понятно – Второй босфорский мост.

Обращаю ваше внимание на то, что более правильно называть этот мост мостом Фатих Султан Мехмед .

Основные характеристики моста Султана Мехмеда Фатиха в Стамбуле.

Мост Султана Мехмеда Фатиха расположен рядом с генуэзской крепостью.

Мост Фатих Султан Мехмед был построен японской фирмой за 130 миллионов долларов.

И здесь мы тоже видим магическую дату пуска моста – 29 мая 1988 года – день 535-летия взятия турками Константинополя. Командовал турками в те славные времена Фатих Султан Мехмед по прозвищу Мехмед Завоеватель. Теперь мы с вами понимаем, почему второй мост через Босфор был назван именно его именем.

Для пешеходов мост закрыт. Причину мы с вами уже знаем.

Проезд по мосту Фатих Султан Мехмед платный. Размер оплаты и условия аналогичны первому мосту – платят только при проезде Европа-Азия и стоимость проезда в зависимости от категории автомобиля от 4.25tl до 10.25tl.

И первый и второй мосты Стамбула внешне очень похожи друг на друга. Тем не менее, их легко можно отличить друг от друга по тросам, на которые подвешивается полотно моста. На Босфорском мосту (первый мост) эти тросы идут зигзагом, а на мосту Султана Фатиха Мехмеда эти тросы расположены вертикально. Особенно хорошо это видно ночью, когда на мостах включается иллюминация. (Смотрите фото в начале страницы.)

Стамбул. Мост султана Селима Грозного.

Он же: Yavuz Sultan Selim Köprüsü – по-турецки.
Или более понятно – третий босфорский мост.

Фотографии этого моста у меня пока нет, поскольку я был в Стамбуле еще когда этот мост только строился.
В названии моста нам слышатся «родные» мотивы, ведь и в России был свой «грозный» правитель. Действительно, они оба свой след в истории обозначили реками крови. И жили почти в одно и то же время – в 16 веке. Может время такое было?

Основные характеристики моста султана Селима Грозного в Стамбуле.

26.08.2016 состоялась официальная церемония открытия моста Селима Грозного.
С 27.08.2016 по 31.08.2016 проезд по мосту был бесплатным. Сейчас стоимость проезда по мосту составляет примерно $3.

Конструкция этого моста смешанная вантовая и подвесная. По внешнему виду он несколько отличается от предыдущих двух. Кроме того, важным отличием его является наличие двухпутного железнодорожного полотна, что, как мне кажется, даст новый стимул промышленному развитию азиатской части Турции.

Стамбул. Галатский мост.

Галатский мост со стороны набережной Еминёню.

Он же: Galata Köprüsü – по-турецки.
Он же: Galata Bridge – по-английски.

Длина моста 484 метра, ширина - 42 метра,
центральная часть моста длиной 80 метров - разводная .

В Стамбуле кроме мостов через Босфор есть еще несколько мостов через бухту Золотой Рог (по-турецки Haliç – бухта, залив). Самый знаменитый из них , который соединяет районы Стамбула Галата (сейчас называется Каракёй) и Эминёню (Eminönü). Мост автомобильно-трамвайно-пешеходный. Маршрут проходящего по мосту трамвая - Т1 , или, как его иногда называют, туристический – по пути его следования расположены основные исторические достопримечательности Стамбула. Так что если вы хотите с Галатского моста попасть к мечети Султана Ахмеда (Голубая мечеть), или к Гранд Базару, то вам как раз на него и надо. Остановки трамвая находятся по обе стороны моста.

Высота моста над уровнем воды, как видите, небольшая, что накладывает существенные ограничения на размер судов и допустимую погоду. Для того чтобы высота моста не стала совсем уж непреодолимой преградой для судоходства центральная часть Галатского моста разводная .

Галатский мост двухэтажный, в нижнем этаже располагаются ресторанчики, преимущественно с рыбным меню и пивом. Кстати о рыбе – обратите внимание, что все перила моста облеплены рыбаками. Улов, насколько я заметил, представляет собой исключительно кошачий интерес.

Рыбный базар со стороны Галаты (Каракёй).

А это уже результаты «взрослой» рыбалки – около начала Галатского моста со стороны Галаты расположен рыбный базар. Каждый раз, когда я в московских магазинах покупаю рыбу, я вспоминаю его с тоской. Еще больше я грущу, когда ем эту универсамовскую «рыбу».

Исторические плавучие рыбные кухни.

А вот на другой стороне Золотого Рога (Халича) на набережной Эминёню та же самая рыбка в той же самой булочке будет стоить уже на 20% дороже, целых 6 лир! И толпы народа стоят здесь в очередь за этим бутербродом с рыбой и никто не идет на противоположную сторону даже ради экономии 1 лиры! Причина, конечно же, не в том, что туркам нравится транжирить деньги, нет, причины другие:

  • Во-первых, это историческое место и вот уже сотни лет на этом месте стоят вот такие (или почти такие) симпатичные лодочки, плавучие кухни, на которых жарится эта самая рыбка. То есть, это традиция!
  • Во-вторых, в пятидесяти метрах от плавучих кухонь располагается автовокзал.
  • В-третьих, здесь же расположена пристань Эминёню, с которой отправляются туристические катера и паромы для переправы на азиатский берег Босфора.

Совокупность всех этих факторов и привела к тому, что на этом месте жарили рыбу сто лет назад, и будут жарить через сто лет. Инша-Аллах, как говорят турки!

По мостам Стамбула с ГлобЭкс!

Стамбул. Мосты через бухту Золотой Рог.

Пройтись, проехаться или просто прогуляться по мостам Стамбула можно заказав тур в турагентстве ГлобЭкс. Почитайте Расписание экскурсионных туров в Стамбул . Может это вдохновит вас.

Первый мост , связывающий два берега , персидский царь Дарий поручил соорудить некому Мандроклу из Самоса в 490 г. до н.э. Это инженерное сооружние, по которому 70 тыс. солдат перебрались с одного берега на другой, состоял из огромного числа лодок. В османские времена идея постройки моста через была близка к осуществлению еще накануне русско-турецкой войны (1877-1878). В 1931 г. авторы первого плана индустриализации Турции подготовили проект висячего моста , схожего по конструкции с аналогичным мостом в Сан-Франциско, который соединял бы районы Ахыркапы () и Саладжак (). Однако к строительству моста вернулись только много лет спустя.

Босфорский мост (Boğaziçi Köprüsü), соединяющий в Европе и в Азии, после строительства моста султана называется также Первым Босфорским (Birinci Boğaziçi Köprüsü). Работы завершили к 30 октября 1973 г. и открытие инженерного сооружения приурочили к 50-летнему юбилею Турецкой Республики. Босфорский мост спроектировали по схеме висячего моста (в просторечии их называют «подвесными»). Длина сооружения составляет 1560 м, а клиренс от уровня воды — 64 м, что обеспечивает проход судам с высокими надстройками. Несмотря на наличие тротуаров (для подъема на деку моста в опорах предусматривались лифты), первый Босфорский мост закрыт для пешеходов.

В честь памяти жертв неудавшегося военного мятежа (2016), Босфорский мост переименовали в мост Мучеников 15 июля (15 Temmuz Şehitler Köprüsü). Напомним, что в ночь с 15 на 16 июля погибло более 240 человек, а около 2200 получили ранения.

Мост султана (Fatih Sultan Mehmet Köprüsü) известен также как второй Босфорскийм мост (İkinci Boğaziçi Köprüsü) и находится от первого на расстоянии 5 км. Сооружение соединяет европейский берег Стамбула в районе с азиатским в районе . Возведением этого моста (3 июля 1988) отметили одну из памятных дат в истории Турции – 535-летний юбилей завоевания султаном , чье имя и получило данное сооружение. Примечательно также и то, что мост построили на том же месте, где почти за 2,5 тыс. лет до этого располагалась первая переправа царя Дария. Второй Босфорский мост построен по той же конструктивной схеме, что и Первый . Длина моста составляет 1510 м, а клиренс от уровня воды — 64 м.

Третий мост через , получивший имя султана (Yavuz Sultan Selim Köprüsü), соединяет (Poyrazköy) в Азии и (Garipçe) в Европе. Общая длина моста составила 2164 м, ширина — 59 м, а протяженность основного пролета — 1408 м. Наибольшая высота опор достигает 322 м. Особенностью моста является комбинированная конструкция: часть полотна поддерживается вантами, часть — вантами и тросами, при этом, середина главного пролёта подвешена на тросах. Для движения по мосту предусмотрено восемь полос для автомобилей и две железнодорожные колеи. Проезд будет платным и составит 3,4 долл. для легкового и около 15 долл. для грузового транспорта при пересечении моста в азиатском направлении. Из Азии в Европу можно будет пересекать бесплатно.


Самое обсуждаемое
Рыболовные катушки с Алиэкспресс: выбираем лучшее Выбор катушки на алиэкспресс Рыболовные катушки с Алиэкспресс: выбираем лучшее Выбор катушки на алиэкспресс
Лучшие торговые центры парижа Лучшие торговые центры парижа
Что посмотреть в лос-анджелесе и когда лучше поехать на западное побережье сша в калифорнию Что нужно чтобы поехать в лос анджелес Что посмотреть в лос-анджелесе и когда лучше поехать на западное побережье сша в калифорнию Что нужно чтобы поехать в лос анджелес


top