Радиоуправляемые подводные лодки для детей и взрослых. Подводная лодка на радиоуправлении Виды моделей субмарин

Радиоуправляемые подводные лодки для детей и взрослых. Подводная лодка на радиоуправлении Виды моделей субмарин





Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы вам хотел вам показать, как сделать лодку на радиоуправлении. Эта самоделка отлично подойдет для тех, кто хочет заняться лодочным моделизмом, но модели лодок стоят довольно дорого. Собрать свою модель будет не намного дешевле, но куда интереснее, чем просто купить готовую лодку в магазине. Ну да ладно, хватит длинных предисловий, погнали!

И так, для данной самоделки нам понадобится:
- лист ABS пластика.
- электродвигатели 180 класса 2шт.
- лодочные пропеллеры.
- переходник для вала электродвигателя.
- электроды подходящего диаметра.
- алюминиевые трубки, внутренний диаметр которых равен внешнему диаметру электродов.
- 2s 7.4v Lipo аккумулятор.
- немного провода.
- электроника от старого радиоуправляемого вертолёта.
- алюминиевая пластина.
- винты.

Из инструментов нам также понадобится:
- Линейка.
- маркер.
- канцелярский нож.
- терма клей.
- дрель.
- отвёртка.
- плоскогубцы.
- смазка.
- паяльник.

Для начала нам потребуется сделать корпус самой лодки. В качестве материала для корпуса лучше всего взять толстые листы ABS пластика. На листе пластика при помощи линейки и маркера следует отметить прямоугольник длиной 25см и шириной 11.5см.








После того как прикинули размеры на листе пластика, следует поделить верхнюю часть на прямоугольники, так как это показано на фото ниже. Это нужно для того чтобы более симметрично начертить нос нашей лодки. И пытаемся как можно точнее сделать нос лодки, но если у вас не получится, то можно скачать и распечатать фотошаблонов в интернете.




С помощью канцелярского ножа отрезаем прямоугольник и отрезаем от прямоугольника лишнее. Так чтобы у нас получилось, что то похожее на лодку. Затем тем же канцелярским ножом делим нашу заготовку пополам.


Канцелярским ножом срезаем угол на заготовках, которые только что получили. Это нужно для того, чтобы их можно было максимально плотно склеить под углом.


Затем срезаем две заготовки так, чтобы у вас получилось, так как на фото ниже.


Наносим терма клей на заготовки и склеиваем их между собой. Из того же пластика следует вырезать две заготовки похожие на трёх угольники. И приклеиваем их к лодке для того чтобы усилить корпус. На протяжение всей сборки корпуса старайтесь не жалеть терма клей и проклеивать все очень хорошо, это нужно для герметичности всей конструкции.










Наносим терма клей на указанное место и сгибая пластик склеиваем два конца между собой.


Из используемого пластика следует вырезать две полоски такой шириной, чтобы они были не выше задней стенки. И приклеиваем на те места, что указаны на фото.










Для следующего шага нам нужно изготовить некую «мотораму» на которой будут крепиться электродвигатели. Для моторамы нам понадобится какая-нибудь металлическая пластина, автор самоделки решил вырезать её из алюминиевого профиля. Пластина должна помещаться в лодку так чтобы она там не болталась. На самой алюминиевой пластине следует высверлить два больших отверстия для валов электродвигателей и четыре маленьких для крепления электродвигателей.




Закрепляем электродвигатели на пластине. Крепиться электродвигатели к пластине будут при помощи винтового соединения. После чего на валы электродвигателей устанавливаем переходники.






Берём нашу мотораму с электродвигателями и приклеиваем её в заднюю часть лодки так, чтобы расстояние между задней стенкой и переходником составляло 1-2 см.




Для следующего шага нам понадобится электрод. Электрод в данной конструкции будет осью привода, для этого нам надо убрать изоляцию с электрода. Убирать изоляцию с электрода очень удобно пассатижами. После того как убрали изоляцию с электрода нужно проверить влезет ли он в заранее заготовленную трубку, если да, то продолжаем.








Взяв пассатижи, делим электрод на две одинаковые оси. Длина осей должна быть чуть больше трубок. Затем надеваем лодочные пропеллеры на оси так, чтобы крутились они в разные стороны, и через трубки вставляем их в лодку. Но перед тем как вставить оси в лодку, в задней стенке следует проколоть два отверстия для них.








Места, где были проделаны отверстия и просунуты трубки, следует загерметизировать терма клеем, для того чтобы вода не попадала туда.




Сняв оси с пропеллерами, следует промазать какой-либо смазкой трубки, где они стоят. Если не смазывать то в трущихся местах будет сильный нагрев, что приведёт, к расширению метала, увеличению сопротивления, что в свою очередь может повлиять на нагрузку электронной системы лодки.


Припаиваем провода к электродвигателям. А провода от электродвигателей припаиваем к плате управления вертолета, где были припаяны вертолётные двигатели. Про полярность не сказать не чего, она подбирается методом тыка. Главное чтобы после включения при добавлении газа электродвигатели вращались в противоположные стороны, а лодка двигалась вперёд. А при повороте на право, левый двигатель добавлял обороты, а левый сбавлял.










Приклеиваем аккумулятор к корпусу терма клеем. Вырезав квадратик из используемого материала, приклеим и его с помощью терма клея к плате управления и этот бутерброд нужно приклеить также к корпусу.








Изготовим крышу для лодки, повторяя действия по пошаговым фото. И украсим лодку тем, что у вас есть.









У каждого пацана из СССР были разные хотелки, осуществить которые тогда было просто совершенно невозможно для большинства. Повзрослев и выйдя на пенсию в жизнь, а также ознакомившись с ассортиментом продукции китайских товарищей - повзрослевшие пацаны начинают восполнять это дело. И поехали в СНГ трактора и машинки на радиоуправлении, вертолётики-самолётики, катера, и… подводная лодка?! На ДУ?! Офигеть, дайте две!

Скажу честно - увидел я её в продаже поздновато, и сезон уже закончился. Отсюда в бассейне тоска и запустение, и проверить время работы от одного заряда и емкость батарей не представляется возможным. Минут пять погонял, замёрз и пошел писать обзор. Тем не менее лодочка вызвала неподдельный слабосдерживаемый восторг, в состоянии которого я и остаюсь. К покупке рекомендую, особенно за такую цену.

Для начала кратенько у «муках выбора». Типично такие подложки имеют максимум два канала управления. То есть можно управлять только направлением движения по горизонтали, и хорошо если можно одновременно вперед и в сторону плыть. Погружение обычно происходит при движении вперед и/или назад, и остановившись - лодка всплывает. Данная модель имеет ТРИ канала управления, то есть вправо-влево, вперед-назад и вверх-вниз. И да, я проверял, все три направления работают независимо. И погружение - тоже работает независимо. то есть её можно затопить и поплавать по дну, потом сходить попить водички, вернуться и поднять лодку на поверхность с пульта же.

Теперь по отличиям версий у продавца. Есть в коробке (подарочный вариант) и без, желтая и синяя. Цвет нужно указывать при заказе отдельно, иначе пришлёт рандомно. Кроме цвета, как видим по картинкам, они отличаются рабочей частотой и наличием внешней антенны (желтая 27МГц и внутренняя антенна, синяя - 40МГц и внешний «хвостик»). Какая частота лучше для подводной лодки - я не уверен, но данный экземпляр уверенно принимает команды на частоте 27МГц на глубине 1.2м и расстоянии метра три (дальше я просто не пробовал).

Первое впечатление после распаковки было - а чо она такая маленькая-то?!

Ладно, ладно, шучу. почти 15см в длину. Но всё равно судя по картинкам думал будет побольше:

Поставляется в пенопластовой коробочке. В комплекте - лодка, пульт, антенна, кабель зарядки, инструкция, две запасные затычки. Что такое затычки? Потом покажу.

инструкция

инструкция на английском и китайском. я не читал. ;)


Внешний вид:

Так как я ненастоящий подводник, то терминами не владею, и прошу простить за терминологию, если что.

В носовой части лодки мы видим открытый люк. это выключатель с гнездом зарядки. под ним - 4-контактный разъем, в который можно воткнуть кабель зарядного устройства (в USB разъеме есть светодиод, индицирующий процесс зарядки), либо закрыть люк и таким образом включить лодку, замкнув два других контакта.





Вот для этого люка и лежат в комплекте затычки. Они сделаны из какой-то там пенорезины, и предназначены для того чтобы надеться на контакты и не дать чему-то их замкнуть когда открыт люк. Ну и включить с затычкой тоже не получится - такая себе двойная защита, от включения и замыкания. Всего их три штуки - одна установлена, две запасные.

Также на носу лодки и в надстройке присутствуют светодиоды - желтый спереди, зеленый сверху.

Чуть ниже переднего светодиода - резиновая затычка. Аналогичная - внизу задней части лодки. О них в мануале пишут, что если лодка даст течь и начнет себя неадекватно вести - открыть и просушить. ИМХО вероятность такого события довольно мала.

Чем же приводится в движение наша субмарина?

Вот ходовой винт:

А чуть ниже его - винт, обеспечивающий поворот вправо и влево. его почти не видно, там такая шестереночка за желтой «затычкой»:

Теперь самое интересное (как на мой взгляд) - механизм погружения и всплытия. тут у нас установлен некий поршень, который вытесняет либо впускает воду в специальную камеру в средней части субмарины:



Работает это примерно так:

Теоретически, глубину погружения можно регулировать. практически - придется поддерживать её постоянно, потому что при движении лодка норовит всплыть либо погрузиться, на одной глубине сама не держится.

Переходим к пульту и его вскрытию! Пульт имеет диаметр 7см и толщину около 3см. Антенна съемная (на резьбе), телескопическая, 8.5-34.5см. Батарейки 4*ААА. Резьбовых вставок, к сожалению, нет.



Лицевая панель - наклейка из пластика, наклеена не очень плотно, видимо чтобы лучше нажимались кнопки:

Задняя крышка на шурупах, присутствует уплотнительное кольцо. И это вполне разумное решение - сделать пульт водонепроницаемым. Окунать я его, понятное дело, не стану. ;)





вскрытие

Внутри ничего интересного. передатчик на затёртой микросхеме:










Теперь сама лодка.
В носовой части у нас батарея (которую даже не видно, а разбирать до винтика я не хочу), плата приёмника, антенна в виде кусочка медной фольги. Ну и грузики, конечно.





В кормовой части - два «ходовых» моторчика, а в средней - моторчик погружения.



Разобрал я лодку до вот такого состояния:

И уж извините, но глубже не полезу.

Несмотря на то, что ходовой винт смехотворно маленький - плавает лодка достаточно шустро. разворачивается - не так шустро, а в надводном положении можно сказать что совсем не управляется - ну уж такая конструкция «руля», который по сути водомёт и на поверхности работать не может.

Прошу прощения за качество видео - как я уже писал у нас уже осень, вода холодная, было несколько дней дохдей, а пылесосить бассейн уже холодно. Снимать видосы пришлось в одиночку, и это чертовски неудобно, доложу я вам - не хватает ни рук, ни глаз. Если вдруг потеплеет и представится такая возможность - запилю видео получше. но скорее всего что это будет уже следующим летом…

После непродолжительного заплыва под передним люком воды не обнаружено, к моему удивлению:

Субмарину сложил в коробочку и поставлю на полочку до потепления

Подытоживая: к сожалению, погода не позволяет произвести полные испытания лодки. Тем не менее, игрушка весьма занятная, вроде как хорошо сделана (во всяком случае конструкция вполне крепкая и выглядит продуманной), шустро плавает, и это один из немногих недорогих трехканальных вариантов. Продавец обещает батарею 120махов и 15-20 минут работы. Проверять время работы холодно. :(проверять емкость батареи не вижу особого смысла - важно ведь время работы, а не её ёмкость…

Из минусов - могу прикопаться разве что к отсутствию резьбовых вставок - всё везде на шурупах, даже пульт. с другой стороны - там и разбирать-то нечего. Ну и можно было бы наверно сделать на пульте USB выход, для зарядки лодки. Хотя, сейчас у всех есть павербанки…

За эти деньги - рекомендую к покупке вообще без вариантов и раздумий. Не сыну - так папе она принесёт просто невероятное количество радости. Еще б конечно видеокамеру в неё с передатчиком, но это уже другая ценовая (и возрастная) категория;)

Короче, идите уже готовить сани летом подлодку зимой;)

UPD: к вопросу о дальности. бассейн 5.5м в длину. сплавал до дальней стенки, развернулся и вернулся.

Планирую купить +45 Добавить в избранное Обзор понравился +91 +149

Радиоуправляемые подводные лодки представляют собой современные модели настоящих лодок, способных погружаться под воду.

Виды моделей субмарин

В продаже предлагаются упрощенные модели, а также более сложные и полностью функциональные копии существующих реально подводных лодок. Простые радиоуправляемые подводные лодки можно отнести к категории детских игрушек, по цене они весьма недорогие. Усложненные модели относятся к более сложной профессиональной технике на радиоуправлении. Они могут погружаться на большую глубину, способны передвигаться на ней с довольно большой скоростью. Некоторые модели подводных лодок позволяют устанавливать видеокамеры. Радиоуправляемые подводные лодки второго вида стоят намного дороже.

Характеристики

Модели подлодок нравятся как детям, так и взрослым людям - любителям столь необычных подарков. Радиоуправляемая способна передвигаться по воде, а также погружаться на глубину.

Внешний дизайн лодок также отличается. Он может быть как абсолютно уникальным, так и скопированным с настоящих боевых субмарин. Часто в продаже встречаются модели, оснащенные системой откачки воды, которая собирается в балластной части аппарата. Подобная система устанавливается и на настоящих подлодках. Некоторые модели обладают также функцией автоматического всплытия в том случае, если разрядятся аккумуляторы, которые используются для осуществления движения аппарата. Радиоуправляемые подводные лодки на этот случай оснащены электродвигателем. Если же на подводной лодке установлен двигатель внутреннего сгорания, она функционирует на обычном топливе. Это уже профессиональные модели. А начинать ознакомление с моделями нужно с простых подводных лодок. В продаже имеются модели с трехканальным и четырехканальным управлением. Лодка в среднем погружается на глубину до 60 см, поэтому ее можно использовать в бассейне, в ванной или глубоком резервуаре. Чтобы игра была более увлекательной, на корпусе лодки установлена светодиодная подсветка. Выпускаются радиоуправляемые модели европейского и китайского производства. Китайские модели стоят намного дешевле, чем аналогичные европейские, хотя качество двух сопоставимых моделей почти не отличается.

Радиоуправляемые подводные лодки с камерой

В подлодке, оснащенной видеокамерой, во внутреннем корпусе встраивается Подводная лодка может погружаться, перемещаться в заданном направлении или не двигаться, а также точно позиционировать под водой, благодаря наличию балластной автоматизированной цистерны. Радиоуправляемая видеокамера на лодке предназначена для проведения беспроводной видеосъемки на глубине до 5 метров. Видеокамера работает даже в темноте, так как для этого предусмотрена специальная подсветка. За происходящим можно следить в реальном времени. Видеосигнал направляется в специальный приемник, который подключается к монитору, компьютеру или телевизору. Внешний корпус подводной лодки окрашен в ярко-желтый цвет, хорошо заметный в воде. Модель также оборудована автоматизированной защитной системой. При обнаружении малого заряда батареи, слабого сигнала радиоуправления или течи включается автоматическое откачивание воды из балластной цистерны, и лодка быстро всплывает на поверхность.

Сегодня вашему вниманию предлагаются чертежи самодельной подводной лодки. Изготавливается такая субмарина из обычной фанеры толщиной 3 мм и жести от консервных банок.

Во времена Советского Союза игрушек в магазинах особо и не было. Зато продавались наборы Сделай сам. Казалось бы простые в изготовлении контурные модели различных кораблей, самолетов, катеров и подводных лодок не только развивают воображение при игре с такими игрушками, но и позволяют получить начальные конструкторские навыки при сборке.

Реконструкцию одного из таких наборов – самодельную подводную лодку на резиномоторе мы и предлагаем сделать своими руками.

Для изготовления самодельной субмарины вам понадобится следующее:

Фанера 3 мм размером 210х55 мм
Лобизк (можно ручной или электрический)
Плоскогубцы
Жесть от консервной банки
Свинец 5 грамм (можно взять грузик для балансировки колес)
Резиновый жгут длиной 400 мм (можно купить в модельном магазине или в аптеке, так же подойдут соединенные между собой резинки для денег)
Пара булавок с головками в виде колечка (можно заменить карнизной струной)
Суровые или шелковые нитки
Клей БФ-2 или любой другой водостойкий
Водостойкая краска (нитроэмаль, масляная или акриловая из канцтоваров)

Посмотрите на чертежи подводной лодки.

Несмотря на простоту конструкции самодельной подводной лодки, работу следует выполнять в следующей последовательности:

Корпус лодки и лопасти горизонтальных рулей выпиливаются лобзиком из фанеры. Контур лодки легко перенести смаштабировав чертеж в графическом редакторе и напечатав на бумаге обвести по месту на фанере или перерисовав по квадратам (клетка квадрата на фанере должна быть10X10 мм).

Выпиленный корпус самодельной субмарины зачищается напильником и наждачной бумагой, необходимо убрать заусенцы и сгладить края.

Прорези, в которые вклеиваются лопасти горизонтальных рулей, так же необходимо обработать. Рули желательно обработать сделав округлым переднюю часть и сходящую к вехней поверхности заднюю. Это относится только к выступающей за габариты фанерного корпуса ложки частей.

Вклеиваются рули с помощью имеющего у вас клея, соблюдайте инструкцию! Обычно первый слой клея просто высушивается, а соединение деталей происходит после намазывания второго слоя клея.

Сквозь кормовую часть корпуса модели подводной лодки проходит вал гребного винта. Вал изготовляется из булавки, имеющей головку в виде колечка. Сквозь это колечко пропускается нить резиномотора, а к противоположному концу булавки припаивается или приклеивается клеем «БФ-2» гребной винт, изготовленный из жести.

Отверстие для вала проще всего прожечь раскаленной на огне булавкой или тонкой проволокой. Делать это следует не торопясь, так как от правильного расположения отверстия зависят ходовые качества лодки. Также можно использовать и шуруповерт с тонким сверлом.

Поскольку кормовая часть корпуса лодки после прожигания отверстия становится менее прочной, ее следует обмотать катушечными нитками и промазать клеем «БФ-2».

После всего этого модель можно окрасить какой-либо яркой краской, предохраняющей фанеру от действия воды. Яркая окраска поможет вам находить модель, если она уплывет далеко или запутается в водорослях при погружении. Очень хорошо сначала пропитать модель горячей олифой, затем, просушив, покрыть два раза масляной краской.

Если используются акриловые краски, то надо равномерно покрыть ими всю модель. Не оставляя непрокрашенных мест. После полимеризации акриловая краска становится неподвластной воде и защищает фанеру от промокания и разбухания.

Винт и руль вырезаются из жести от консервной банки. Вырезав винт, прокалывают его в середине тонким шилом или остро отточенным кончиком гвоздя. Это будет отверстие для вала. Булавка (вал) должна входить в это отверстие плотно, с некоторым усилием.

Вал и винт соединяются в такой последовательности: сначала булавка (вал) вставляется в отверстие с внутренней стороны прорези для резиномотора, затем на нее надеваются три маленькие шайбочки, вырезанные из тонкой жести или латуни. Шайбочки должны быть гладкими и свободно вращаться на булавке.

Можно поставить маленькую стеклянную бусинку между шайбами, она будет работать как подшипник и уменьшит трение, тем самым облегчив вращение вала.

Последним на булавку надевается гребной винт, Отрегулировав его положение так, чтобы между ушком булавки и стенкой прорези для резиномотора оставалось 2-3 мм, свободный конец булавки загибают колечком и припаивают к винту. Следует предварительно отжечь булавку, чтобы она при загибании не сломалась. Это можно сделать в пламени газовой горелки, свечки или просто на спичке. Колечко на винте необходимо для закрутки нити резиномотора заводной ручкой или маленькой дрелью.

Резиномотор представляет собою колечко из резиновой нити сечением 1X1 мм, длиной около 400 мм. Чтобы резина не потерялась в воде, случайно соскочив с модели, нить вдевают в прорезь корпуса лодки (как в ушко иголки) и завязывают узлом. Затем один конец резинового кольца пропускают в ушко вала винта, а другой (с узелком) зацепляют за выступ в носовой части лодки. Резина должна быть слегка натянута в прорези. Если она будет провисать, это создаст неудобства при заводке.

Ходовые качества лодки сильно зависят от того, как изогнуты лопасти винта. Модель с хорошим винтом уйдет дальше, будет лучше погружаться и развивать большую скорость. Поэтому изготовлению винта следует уделить самое серьезное внимание. Изгибать лопасти следует в два приема: сначала, до пайки, изгиб винту придается пальцами, а после пайки с помощью плоскогубцев задние кромки лопастей изгибаются более круто (до 40° от оси вала). Во время запусков лодки можно найти наивыгоднейший угол изгиба лопастей, подгибая их в ту или другую сторону.

Последний этап работы по изготовлению самодельной модели подводной лодки - установка балласта на килевой брус. Для этого нужно приготовить полоску свинца размером 12X22 мм, толщиной около 1 мм. Вес ее должен быть не более 5 г. Эта полоска выгибается в форме П-образной скобки и ставится на килевой брус приблизительно под «пушкой», находящейся на палубе. Передвигая грузик, мы можем регулировать продольный дифферент модели и скорость ее погружения.

Свинцовый балласт можно заменить медной проволокой толщиной 1 мм, намотав ее виток к витку на килевой брус. Проволоку следует предварительно взвесить и отрезать кусочек весом в 5 г.

При первом опробовании модели лодки на воде следует добиться, чтобы грузик ее не топил. Модель должна погружаться только до линии, соединяющей переднюю и заднюю плоскости горизонтальных рулей. Если лодка тонет, грузик следует уменьшить, понемногу отрезая от него кусочки свинца (или отматывая проволоку).

Отрегулировав груз, возьмите модель левой рукой, а заводную ручку - правой, зацепите крючком колечко гребного винта и закрутите резиномотор, быстро вращая ручку между большим и указательным пальцами правой руки. Одним движением пальцев удается закрутить винт на 3-4 оборота. Для полной закрутки резиномотора потребуется сделать 50-60 движений.

Такая модель подводной лодки предназначена для запуска в бассейне или на речке со слабым течением.

Если вам интересна подводная лодка для запуска в ванной или в аквариуме, то посмотрите на готовую радиоуправляемую подводную лодку.

Купить радиоуправляемую подводную лодку можно .

Она имеет небольшие размеры и управляется через передатчик. Из за малых размеров с ней не выйти на открытый водоем, но зато, такую радиоуправляемую подводную лодку можно запускать во время купания ребенка!

Семен комментирует:

Мелкая подлодка прикольная, можно в аквариуме ей рыбок гонять...


Самое обсуждаемое
Рыболовные катушки с Алиэкспресс: выбираем лучшее Выбор катушки на алиэкспресс Рыболовные катушки с Алиэкспресс: выбираем лучшее Выбор катушки на алиэкспресс
Лучшие торговые центры парижа Лучшие торговые центры парижа
Что посмотреть в лос-анджелесе и когда лучше поехать на западное побережье сша в калифорнию Что нужно чтобы поехать в лос анджелес Что посмотреть в лос-анджелесе и когда лучше поехать на западное побережье сша в калифорнию Что нужно чтобы поехать в лос анджелес


top