Новый шелковый путь маршрут на карте. Карта маршрута ралли «Шелковый путь. Новый Шелковый путь. Маршрут

Новый шелковый путь маршрут на карте. Карта маршрута ралли «Шелковый путь. Новый Шелковый путь. Маршрут

В рамках визита президента Владимира Путина в КНР китайская и российская стороны договорились развивать проект новой скоростной автодороги - международного транспортного коридора Европа-Западный Китай (МТК ЕЗК). Трасса протяженностью более 8,4 тыс. км к 2023 году соединит Европу с КНР, позволив грузоперевозчикам серьезно экономить время в пути. Российские регионы, в свою очередь, получат новую мощную транспортную артерию, которая простимулирует экономический рост и развитие российских территорий. Подробности - в совместном проекте "Ъ" и госкомпании "Автодор"

Почему новая дорога важна для России

Транспортный коридор Европа-Западный Китай - один из крупнейших международных инфраструктурных проектов современности, который должен быть реализован к 2023 году на территориях России, Казахстана и Китая. По масштабности и влиянию на развитие континента его можно сравнить со строительством Суэцкого канала, Транссибирской магистрали и тоннеля под Ла-Маншем.

Сама идея единой скоростной автомобильной магистрали, которая свяжет страны Европы с Китаем, родилась еще в середине 2000-х. Связано это было со стремительным увеличением объемов торговли между ЕС и КНР, оборот которой в 2014 году достиг €467 млрд. По данным Европейской конференции министров транспорта, за 20 лет торговля между европейскими и азиатскими странами выросла в шесть раз.

Сегодня львиная доля грузоперевозок между Китаем и Европой осуществляется по морскому пути через Суэцкий канал. Протяженность такого маршрута составляет примерно 24 тыс. км, доставка груза занимает от 40 до 50 суток. Новая автомагистраль будет обеспечивать высокий уровень безопасности и позволит сократить время в пути как минимум до десяти суток. Уже сегодня основную часть грузопотоков между Китаем и странами ЕС составляют товары с высокой добавленной стоимостью, объективно тяготеющие к перевозкам автомобильным транспортом.

Меморандум о сотрудничестве, предполагающий развитие данного коридора, президенты России и Казахстана подписали еще в 2008 году. Позже Китай изложил глобальные планы по возрождению экономического пояса Великого шелкового пути, который должен включить не только транспортные сети, но и объекты энергетической и промышленной инфраструктуры. В мае 2015 года президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали заявление о сотрудничестве двух стран в рамках проекта экономического пояса. Китайские власти уже готовы вложить в его развитие более $40 млрд, для этого создан специальный Фонд развития Шелкового пути (Silk Road Fund Co Ltd), инвесторами которого выступают Экспортно-импортный банк Китая, Банк развития Китая и Суверенный фонд благосостояния Китая. Предполагается, что китайские инвесторы, заинтересованные в продвижении этого проекта, профинансируют строительство МТК на российских участках. Председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах в рамках визита в Пекине в сентябре провел рабочие встречи с крупнейшими финансовыми и строительными компаниями - China Communication Construction Corporation, CECC, «Шандуньские дороги», Фонд развития Шелкового пути, Банк развития Китая, где обсудили будущее проекта.

3 сентября 2015 года подписан меморандум между госкомпанией «Автодор» и Банком развития Китая.

Маршрут новой трассы

Некоторые участки МТК ЕЗК уже созданы, другие находятся в стадии реализации. Его российская часть (протяженность более 2,3 тыс. км) состоит из нескольких участков, каждый из которых является отдельным важным инфраструктурным проектом.

Первый участок - от Санкт-Петербурга до Москвы - можно будет преодолеть по платной дороге М-11. Стоимость строительства всей трассы оценивается в 373 млрд. руб. Две из семи ее секций уже построены и функционируют: головной участок на выходе из Москвы через аэропорт Шереметьево до Солнечногорска (концессионер Северо-Западная концессионная компания) и обход Вышнего Волочка (строила компания «Мостотрест»). Эффект уже почувствовали все водители: разгрузилась старая «Ленинградка» М-10, город Вышний Волочёк перестал задыхаться от фур, грузоперевозчикам стало удобнее доставлять товары. Остальные участки М-11 уже разыграны на конкурсах, сейчас ведется их строительство.




Строительство трассы М11 «Москва-Петербург»

Строительство трассы М11 «Москва-Петербург»

Строительство трассы М11 «Москва-Петербург»

Далее, не доезжая до Москвы 30 км, с М-11 надо будет свернуть на Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД) - трассу, которая станет мощным стимулом для развития столичного региона. Строительство двух участков (1-го и 5-го) ЦКАД уже ведется, остальные в октябре разыграют на концессионных конкурсах. Таким образом, северная часть МТК ЕЗК будет введена в строй в ближайшие три года.

Те, кто продолжает свой путь в сторону китайской границы, проедут по ЦКАД примерно 100 км и свернут в сторону Казани на новую скоростную трассу, которая должна пройти между существующими федеральными дорогами М-7 «Волга» и М-5 «Урал» через Гусь-Хрустальный, Муром, Ардатов, южнее Нижнего Новгорода (рабочее название - трасса «Евразия»). Строительство этой новой автомагистрали обойдется в сумму около 400 млрд руб., что существенно ниже варианта реконструкции существующих М-7 и М-5. Помимо этого большинство экспертов единодушны во мнении, что задачу развития транспортного коридора между Европой и Китаем эффективно можно реализовать только лишь путем строительства новой современной магистрали, обеспечивающей скоростной режим движения и отвечающей всем современным требованиям и стандартам. В свое время именно такой подход был положен в основу решения о строительстве новой скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург.

Создание трассы по новому направлению обеспечит увеличение плотности федеральной дорожной сети и даст колоссальный толчок развитию как минимум восьми российским регионам, по территории которых пройдет этот участок коридора: Московская, Владимирская, Нижегородская, Чувашская Республика, Республика Мордовия, Ульяновская, Самарская область, Республика Татарстан. Речь идет о формировании по сути нового пояса инвестиционной активности, в рамках которого появится большое количество промышленных, логистических, рекреационных объектов и будут созданы новые рабочие места.

Уже сейчас к проекту проявляется огромный интерес со стороны инвесторов, в первую очередь китайских компаний, которые подтверждают свою готовность вложить в него до трети от общего объема инвестиций (около 150 млрд руб.). Об этом шла речь в рамках переговоров, которые провел в Пекине с крупнейшими финансовыми и строительными компаниями Китая председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах.

  1. 1. М11 (669 км) запуск в 2018 году
  2. 2. Участок ЦКАД (105 км), запуск в 2018 году
  3. 3. Дублеры М7 и М5 «Евразия» (800 км), запуск в 2024 году
  4. 4. Участки в Татарстане, Башкирии (1000 км), запуск в 2016-2018 гг
  5. 5. Участок от границы РФ до Актобе, (102 км)
  6. 6. Участок трассы Актобе-Иргиз (273 км)
  7. 7. Участок трассы Алматы-Бишкек (205 км)

Далее магистраль пойдет по территории Татарстана: в данный момент там уже строится 297-километровая автодорога Шали-Бавлы (участок протяженностью около 40 км уже функционирует). Эта трасса также включает в себя новый 14-километровый мост через реку Кама, крайне необходимый для развития региона. Кроме того, участок соединит между собой существующие федеральные магистрали М-7 и М-5, повысив, таким образом, их связность.

В Республике Башкортостан 282-километровый участок МТК начнется от поселка Бавлы пройдет до города Кумертау: здесь уже разрабатываются проекты (в частности, моста через реку Ик). Стоимость проекта оценивается в 156 млрд руб. В Оренбургской области 172-километровый отрезок трассы пройдет в обход Оренбурга, Саракташа и до границ с Казахстаном. Его сейчас проектируют, размер необходимых инвестиций оценивается в 84 млрд руб.

Таким образом, весь российский участок МТК от Санкт-Петербурга до границ с Казахстаном должен быть готов к 2023 году, отдельные его участки запустят уже к 2018 году. Кроме того, до 2020 года будет проведена реконструкция автодороги М-1 «Беларусь», которая должна обеспечить прямой выход грузов, перевозимых по коридору, в Республику Беларусь и страны Западной Европы. В зоне тяготения формируемого коридора проживает почти треть населения и производится более 40% ВВП Российской Федерации.

Что происходит на территории других стран

На территории Казахстана участки МТК ЕЗК уже формируются. Здесь становится очевидным преимущество Таможенного союза: пересекающим границу грузовикам стоять в очередях не нужно. На территории Казахстана трасса пройдет через всю страну с севера на юг до крупного промышленного центра Шымкет и далее на восток вдоль южной границы до КНР. Общая протяженность дороги составит 2,7 тыс. км. Коридор пройдет по территории пяти областей - Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алма-Атинской. В результате транзитный транспорт из Казахстана сможет выходить не только в Россию и Китай, но и в страны Южной Азии через Узбекистан и Киргизию.

На участках между городом Актобе и селом Игриз (273 км), а также между Алма-Атой и Бишкеком (205 км) трасса уже построена. Под гарантии правительства Казахстана в проект вовлечены более $5 млрд, выделяемых Международным и Европейским банками реконструкции и развития, Азиатским банком развития и другими инвесторами. К примеру, 25 млрд тенге (более $100 млн) выделено на 102-километровый участок от границы России через город Мартук в город Актобе (работы начались в июле 2015 года). 215-километровый отрезок от города Карабутак до границ с Кызылординской областью построят за 21,5 млрд тенге ($89 млн).

На территории Китая дорога уже практически построена: от границ с Казахстаном она проходит через города Урумчи, Ланьчжоу, Чжэнчжоу и приходит в порт Ляньюньган на восточном побережье КНР: общая протяженность трассы составляет 3,4 тыс. км.

Пожалуй, каждый житель планеты знает или хотя бы слышал о Шёлковом пути, представляя себе длинные караваны, богатых восточных купцов и бесценные шелка. Однако это лишь яркая и запоминающаяся часть сложного и, несомненно, очень значимого пути, связавшего на сотни лет множество народов и стран. Этот комплекс дорог помимо торговых связей решал ещё и множество задач в области политики, культуры, развития технологий.

Образование Шёлкового пути, связавшего два противоположных конца континента, относят ко 2-му веку до нашей эры. Именно тогда китайская цивилизация установила устойчивые торговые отношения с народами, населявшими Среднюю Азию. Таким образом, существовавшая к тому времени разрозненная сеть торговых путей, объединявшая соседние страны, стала цельной, грандиозной транспортной артерией, перемещавшей грузопоток по огромной территории от Дальневосточной части Азии до Средиземноморья.

В зависимости от множества факторов Великий Шёлковый путь менялся, на одних дорогах всей сети движение затихало, на других становилось интенсивнее. Однако общее направление основных маршрутов оставалось неизменным веками. Отправной точкой всех маршрутов можно назвать Северный Китай. Оттуда караваны двигались по нескольким направлениям:

  • на юго-запад в Индию и Пакистан;
  • через Таджикистан и Туркменистан на Ближний Восток (Ирак, Иран, Сирию);
  • через Казахстан и юг современной России в Северное Причерноморье.

Из прибрежных торговых городов Чёрного и Средиземного морей товары кораблями уходили дальше на запад, в Европу.

Весь путь, протяжённость которого была более десяти тысяч километров, не проходил из конца в конец ни один караван. Существовало множество мест стоянок на пути следования караванов, где можно было отдохнуть и запастись необходимыми продуктами и водой. Эти опорные пункты находились, как правило, на расстоянии одного или нескольких дней пути друг от друга и соответственно обустраивались и укреплялись. В них можно было укрыться от непогоды и разбойников. Часто на месте таких стоянок появлялись поселения и города с постоялыми дворами и рынками, развивавшиеся благодаря торговле. Там же торговцы разных стран продавали или обменивали свой товар, проходя лишь часть всего Великого Шёлкового пути, и отправлялись в обратную дорогу.

В возникших на Шёлковом пути торговых центрах встречались представители разных народностей, носители разных культур и религий. Кроме товаров передавались и знания о ремёслах и технологиях. Востребованным товаром были ресурсы и предметы, отсутствовавшие полностью или в необходимом количестве у оппонентов торговца. Кроме очевидного и давшего название трансконтинентальной дороге шёлка большим спросом пользовались лошади, драгоценные металлы, полудрагоценные камни, фарфор, чай, пряности и многое другое.

Огромные богатства, перемещавшиеся по Великому Шёлковому пути, побуждали различные государства к получению контроля над этими потоками. Множество правителей в разные времена и на всём протяжении Шёлкового пути взимали пошлину с караванов, проходящим по их территории, давая взамен безопасность. Для успешного существования торговых путей важна была политическая и военная стабильность. Однако за контроль над участками Великого Шёлкового пути между сопредельными государствами постоянно шла междоусобная борьба. При этом часто караванные пути вынуждены были менять своё направление.

Полностью территория прохождения Шёлкового пути завоёвывалась одним из государств трижды за всю историю. Это были: Тюркский каганат в 6 веке, империя Чингисхана в 13 веке и Тамерлан в 14 веке. После походов Тамерлана против Золотой Орды в конце 14 века были уничтожены многие ключевые торговые города в Причерноморье и в районе Каспийского моря. Начался период заката Великого Шёлкового пути. На смену сухопутным дорогам пришли морские пути, оказавшиеся более эффективными и выгодными. В 16 веке Шёлковый путь прекратил своё существование.

Многие годы Шёлковый путь был источником не только обогащения, но и связующим звеном между цивилизациями. Благодаря этой дороге по континенту мигрировали целые народы, появлялись крупнейшие города, развивались ремёсла, распространялись религиозные учения. Великий Шёлковый путь оказал неоценимое созидательное влияние на мировую историю и культуру.

В дополнение видеозарисовка о Бухаре - древнейшем городе времён Шёлкового пути, сохранившем традиции и дух того времени.

Перед вами подробная карта Шелкового пути с названиями городов и населенных пунктов на русском языке. Перемещайте карту, удерживая ее левой кнопкой мышки. Можно передвигаться по карте, нажимая на одну из четырех стрелок в верхнем левом углу. Изменить масштаб позволяет шкала в правой части карты или поворот колесика мышки.

В какой стране находится Шелковый путь

Шелковый путь находится в Китае. Это замечательное, красивое место, со своей историей и традициями. Координаты Шелкового пути: северной широты и восточной долготы (показать на большой карте).

Виртуальная прогулка

Фигурка «человечка» над масштабной шкалой поможет совершить виртуальную прогулку по городам Шелкового пути. Нажав и удерживая левой кнопкой мышки, перетащите его в любое место на карте и вы отправитесь на прогулку, при этом в левом верхнем углу будут появляться надписи с приблизительным адресом местности. Направление движения выбирайте, нажимая на стрелки в центре экрана. Опция «Спутник» вверху слева, позволяет увидеть рельефное изображение поверхности. В режиме «Карта» вы получите возможность подробно ознакомиться с автомобильными дорогами Шелкового пути и основными достопримечательностями.

Великий шелковый путь - система торговых артерий между Китаем, Ближним Востоком и Европой, существовавшая со 2 века до н.э. до 15 века н.э.

Этапы развития

Считается, что до появления Великого шелкового пути не было дорог, связующих между собой страны Востока и Запада. Это утверждение неверно. Задолго до его появления существовало несколько подобных торговых артерий.

В 3 тыс. до н.э. появился «лазуритовый путь», по которому лазурит поставлялся из Памира в Индию и Междуречье.

Во 2 тыс. до н. э. начал функционировать «нефритовый путь», по которому нефрит из Прибайкалья и Восточных Саян поступал в Китай.

В 1 тыс. до н.э. эти две караванные артерии начали сливаться в одну, однако торговля по-прежнему шла через посредников. В 123-119 гг. до н.э. китайцы одержали многочисленные победы над кочевыми народами хунну и открыли таким образом беспрепятственный путь на Запад.

За полторы тысячи лет функционирования Великого шелкового пути направления трасс значительно менялись, тем не менее основными можно считать два: северное направление - от Китая к Волге и Черному морю, и южное направление - от Китая на Ближний Восток и север Индии.

Эволюционирование в разные исторические эпохи

В разное время Великий шелковый путь находился под контролем нескольких империй: Тюркского каганата (6 век), государств Чингисхана (13-14 века) и Тамерлана (14 век). Такой контроль гарантировал торговцам безопасность перевоза груза, защищал их от грабежей, а также предотвращал разорение и запустение в перевалочных пунктах.

Наибольшее развитие и расцвет этот караванный путь получил во времена правления Чингисхана. После его смерти, четыре династии потомков, в том числе китайская империя Юань, в течении около 150 лет обеспечивали порядок на всем пути следования Шелкового пути. Однако по прошествии этого времени многие торговые города были уничтожены, и вскоре дорога перестала существовать. Особую роль в этом сыграло развитие мореплавания, которое оказалось более быстрым и эффективным способом транспортировки.

Развитие торговли в различных странах

Во времена раннего Средневековья Европа не могла конкурировать с Востоком в качестве своих товаров, поэтому эпоха Шелкового пути характеризовалась «перекачиванием» золота и серебра из стран Запада в Китай. Восточные товары, такие как китайский шелк, азиатские пряности, а также фарфор и чай чрезвычайно высоко ценились европейцами. Цена на некоторые товары равнялась весу золота или даже превышала его (например, шелк-сырец), и только в концу 17 века европейские товары достигли уровня восточных.

Появление торговых городов

Торговые города, такие как Кашгар, Самарканд и Турфан , возникли в результате появления особой торговой инфраструктуры. После установления прочных торговых отношений между Западом и Востоком возросла необходимость в перевалочных пунктах, урегулировании торгово-денежных отношений и защите от грабителей. Строительство торговых городов решило эти проблемы. Жизнь таких полисов была подчинена обслуживанию купцов-караванщиков, для них обязательно строились караван-сараи (аналог восточных гостиниц) и организовывалось обслуживание. Целая армия работников из разных отраслей обеспечивала процветание торговли - это переводчики, менялы, охранники. В связи с отсутствием единой денежной системы, а также с опасностью грабежей, уже в 10 веке в таких полисах стала действовать чековая система. Торговец обменивал свои деньги на бумагу, которой впоследствии оплачивал товар.

Несмотря на былое величие, большинство из этих городов прекратило свое существование одновременно с Шелковым путем.

Развитие прав собственности

Сохранность имущества и безопасность жизнедеятельности торговцев были основными условиями нормального функционирования Шелкового пути. Купцы объединялись в торговые гильдии по принципу вероисповедания или национальности. Их караваны включали в себя тысячи животных и вооруженных людей. Такие меры могли в некоторой степени защищать их от нападений мелких разбойников. Кочевники же, долгое время существовавшие за счет грабежей торговых людей, в эпоху Шелкового пути стали выступать в роли проводников.

Отличие от современной торговли

Во времена величия Шелкового пути зародились основы современных торговых отношений, такие как чековая система и защита права собственности. Однако это в целом мало влияло на развитии экономики в странах Запада, ведь ввозимыми предметами роскоши могли пользоваться только элитарные слои общества. Кроме того, международная торговля в Средние Века была сопряжена с различными опасностями - во время долгой дороги купцы часто умирали от тяжелых болезней и страдали от непривычных погодных условий. Стоит упомянуть, что на деятельность торговцев большое влияние оказывали местные правители, облагая купцов немыслимыми пошлинами, но и защищая их права. Тем не менее, такой опасный вид деятельности приносил колоссальные доходы.

Культурный обмен - распространение технологий, знаний, идей

Основная тенденция культурного обмена - обмен технологиями и промышленными достижения Востока в обмен на сельскохозяйственные культуры Запада. Так, на протяжении долгого времени Китай был монополистом в торговле шелком, чаем и фарфором. Эти товары обменивались на неизвестные до этого на Востоке виноград, фасоль, лук, морковь. В результате взаимодействия культур производство получило толчок в развитии. Известно, что порох изобрели китайцы, однако европейцы заимствовали его для изготовления огнестрельного оружия.

Великий шелковый путь также способствовал популяризации восточных учений на Западе, и наоборот. Благодаря торговым караванам, буддизм и ислам получили широкое распространение в странах Ближнего Востока. Европейцы же смогли узнать о новых далеких землях, которые путешественники получали, проходя по Шелковому пути.

Возобновление пути в 20-21 веках

В конце 19 - начале 20 века было предпринято строительство КВЖД, соединившей китайскую Маньчжурию и Владивосток с европейской частью России. Позднее еë дополнила Байкало-Амурская магистраль. Можно сказать, что сегодня эта железнодорожная система является аналогом Шелкового пути. В конце 90х годов 20 века началась реализация проекта ТРАСЕКА, который должен связать Европу, Кавказ и Азию в единую транспортную цепь.

История шелка, как и многих других великих изобретений, берет начало в Древнем Китае. Существует много легенд, посвященных шелководству, но так или иначе все это всего лишь старинные сказки. А факты таковы: китайцы освоили шелководство не позднее 2600 года до н.э., именно к этому периоду относятся древнейшие найденные в культурных слоях коконы шелкопряда.

Долгое время шелковая ткань оставалась чрезвычайно дорогой и редкой, и ее могли позволить себе только очень знатные люди. Но к 500 г. до н.э. шелководство уже распространилось повсеместно, и в шелковой одежде ходили представители всех слоев населения. Но чрезвычайно прочная и эластичная субстанция, вырабатываемая тутовым шелкопрядом оказалась пригодной не только для ткачества. Из шелка также изготавливали тетивы луков, струны музыкальных инструментов и многое другое. Тем не менее шелк по-прежнему ценился очень высоко. Это и не удивительно, ведь всего на один квадратный метр ткани расходуется 3 000 коконов шелкопряда и огромное количество ручного труда. Поэтому в Китае он стал своего рода валютой, за которую можно было купить что угодно.

Новый этап в истории шелка начался со II-го века до н.э. Благодаря китайскому дипломату Чжан Цяню Поднебесной Империи удалось установить торговые отношения со странами Центральной Азии. И караваны, груженные шелком, двинулись на запад. Так появился великий шелковый путь, на протяжении многих веков соединявший Дальний Восток с Европой. Нет, китайские купцы не посещали Европу лично. По тем временам расстояние в тысячи километров было практически невообразимым. На всём протяжении шелкового пути совершались сделки, товары переходили из рук в руки, и таким образом, через многих посредников шелк попадал на рынки Древнего Рима — конечно же по цене, на порядок превышавшей первоначальную. Но несмотря на дороговизну тонкая, мягкая, блестящая ткань пользовалась большим спросом. Сегодня, изделия из шелка (шелковые халаты, туники, сарафаны, пижамы из шелка, сорочки ) можно купить, по сравнительно дешевой цене, в интернет магазине Эллина .

Китайцы понимали, каким богатством располагают, и стремились сохранить монополию на производство шелка. Любому, кто бы попытался вывезти коконы, яйца или гусениц тутового шелкопряда, грозила смертная казнь. Тем не менее со временем технологический секрет был раскрыт — в VI веке н.э. два монаха тайно вывезли коконы шелкопрядов в Византию. Со временем шелководство было освоено и в самой Византии, и в городах Италии, во Франции и Испании. Тем не менее Китай оставался основным производителем ценной ткани на мировом рынке, и шелковый путь сохранял свое значение вплоть до 15 века, когда военные конфликты в средней Азии положили конец странствиям купеческих караванов. И именно это событие подтолкнуло купцов искать новые, морские, пути на Восток, став началом новой эпохи — Эпохи Великих Географических Открытий.

Древний Китай — родина шелка.


Самое обсуждаемое
Ловля сома на квок с лодки и берега: изготовление квока, выбор снастей и места ловли Преамбула - История ловли сома на квок - Загадка Гомера Ловля сома на квок с лодки и берега: изготовление квока, выбор снастей и места ловли Преамбула - История ловли сома на квок - Загадка Гомера
Высшее лингвистическое образование Переводчик второе высшее Высшее лингвистическое образование Переводчик второе высшее
Китай: где находится Тайвань? Китай: где находится Тайвань?


top